Общество / 12 июля 2009

Не стой на краю

После череды трагических аварий власти решили оснастить остановки общественного транспорта заградительными столбами.
В сводках ДТП с начала года значится 32 случая, произошедших в местах остановок общественного транспорта, на шесть случаев больше, чем в прошлом году. Это примерно 1,5 % от общего числа ДТП с пострадавшими. И речь не всегда идет об искореженных павильонах, в статистику ГИБДД попадают и столкновения, произошедшие поблизости. Однако есть «бедовые точки», где граждане имеют больше шансов угодить под колеса при ожидании автобуса. Как правило, это остановки возле перекрестков: машины норовят успеть под светофор, сталкиваются на скорости, и высока вероятность, что отброшенный автомобиль угодит именно в павильон, в гущу людей.

Роковые остановки

В феврале «мазда», водитель которой не справился с управлением, вылетела на остановку у Гостиного двора. Две девушки были отправлены в больницу в тяжелом состоянии. Еще одна иномарка в апреле врезалась в павильон на углу улицы генерала Симоняка и проспекта Ветеранов. Тут обошлось искореженным железом.
А в мае у остановки на Таллинском шоссе, где год назад в ДТП погибли люди, снова случилось несчастье. Правда, на этот раз машина после столкновения сбила пешеходов не в самом павильоне, а рядом, на переходе.
Как стало известно «СПб Курьеру», в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству сейчас готовятся варианты оснащения остановок за¬градительными столбами-надолбами. Разместить их планируется сбоку от павильона, чтобы за¬граждения не мешали посадке-высадке (машины обычно вылетают на тротуар под острым углом). Надолбы будут железобетонными, со светоотражающими полосками. Пробный образец оборудуют недалеко от Смольного, где проходит множество маршрутов на правый берег. Правда, пока в КБДХ не берутся назвать точные сроки установки, а тем более планы серийного обустройства.

Нарочно не въедешь

Одна из главных причин российского дорожного травматизма — выезд на встречную полосу для обгона или маневра. Согласно водительской поговорке двойную сплошную надо делать высотой полметра, чтобы ее не пересекали. Вопрос об установке разделительных барьеров и полос в «гиблых» местах, где от умышленных нарушений или оплошности водителей регулярно происходят крупные аварии, поднимается регулярно. Однако появляются они в этих местах лишь после того, как число столкновений становится запредельным.
Схема обустройства подобных участков заграждениями выглядит следующим образом. При повышенной концентрации ДТП в отдельно взятом месте, сотрудники ГИБДД подают заявку в КБДХ с тем, чтобы участок включили в адресную программу. Решение об этом чиновники принимают, исходя из наличия требуемых средств. В планах капитального ремонта дорог есть специальный подраздел — «Первоочередные мероприятия в сфере обеспечения без¬опасности». Эта программа непрерывно реализуется и дополняется: одни адреса проходят проектную стадию, на других выполняются строительно-монтажные работы. Есть еще программа установки пешеходных заграждений, под нее предусмотрено отдельное финансирование. Здесь адресный список формируется на основе заявок ГИБДД, администраций районов, по заявлениям граждан. По требованию дорожной инспекции КБДХ уже установил разделительную полосу с ограждением на Светлановском проспекте, от одноименной площади до проспекта Мориса Тореза, а также на отрезке по проспекту Мориса Тореза до Институтского проспекта. Раньше там автомобилисты разворачивались на «зебре», что и приводило к аварийным ситуациям. Сейчас такой возможности у водителей нет. Аналогичный проект выполняется на пересечении Ланского шоссе и Студенческой улицы. Для профилактики столкновений также преду¬смотрены полосы для поворота и выезда общественного транспорта. А вот строительство подземных пешеходных переходов на этот и на следующий год в городской программе не заявлено.

Дмитрий ПОЛЯНСКИЙ

Фото Интерпресс

МНЕНИЕ

Александр Холодов, председатель Комитета по защите прав автомобилистов:
– Защита остановки столбиками себя оправдывает. Они не мешают входу и выходу с остановки, но преграждают дорогу вылетевшему с проезжей части автомобилю. Даже если они не остановят машину полностью, то по меньшей мере снизят скорость и силу удара.
Ставить такую защиту надо в местах, где есть высокая вероятность происшествий: либо у перекрестков, либо там, где уже были такие случаи.
При строительстве дорог надо учитывать склонность людей к игнорированию всяких запретов и организовывать движение с учетом этой специфики. Причем проблемные места можно выявлять даже не по числу ДТП, а по количеству протоколов, составленных при выезде на встречную полосу. Ненормально высокая частота нарушений — это сигнал для установки более серьезного заграждения в этом месте.




Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»


Актуальные темы
  • Чемпионат мира по футболу 2018 года в России

    Финальный турнир 21-го по счету чемпионата мира по футболу ФИФА пройдет с 14 июня по 15 июля 2018 в России. Наша страна в первый раз в своей истории примет соревнования такого уровня на своей территории, кроме того, мундиаль впервые будет проведен в Восточной Европе. В финальной части ЧМ-2018 примут участие 32 сборные, прошедшие квалификацию. Сборная России на правах страны-хозяйки от отборочных игр освобождена. Матчи ЧМ-2018 пройдут на 12 стадионах в одиннадцати российских городах. Финал состоится в обновленных «Лужниках».

  • Война в Сирии 2016, последние новости сегодня

    В 2011 году протесты сирийских граждан против режима Башара Асада перешли в вооруженный конфликт, который вскоре захватил всю страну. В 2013 году боевики террористической организации Исламское Государство (запрещенной в России) вступили в гражданскую войну на стороне антиправительственных сил. В 2014 году Исламское Государство захватило огромную часть Сирии, провозгласив себя всемирным халифатом. 30 сентября 2015 года президент Сирии Башар Асад обратился к России с просьбой об оказании военной помощи. Кремль согласился помочь. Самые последние новости о ситуации в Сирии читайте в нашей ленте.

  • Биатлон сегодня. Свежие новости. Онлайн, трансляция — где и во сколько

    Кубок мира по биатлону 2016/2017, состоящий из 9 этапов, стартует 25 ноября 2016 года в шведском Эстерсунде (первые гонки пройдут 27 ноября). Завершится Кубок 19 марта 2017 года в норвежском Холменколлене. Чемпионат мира по биатлону 2017 пройдет с 8 по 19 февраля 2016 года в австрийском Хохфильцене. Биатлон, сезон 2016-2017: расписание, трансляции, онлайн, состав сборной России - все это вы найдете в нашей спортивной ленте.