Общество / Разное / 18 июля 2017
Теги: Горячая кнопка, ЖКХ, Интернет, Общество, Петербург, СМИ

Обитателей общежития на проспекте Стачек без объяснения причин на месяц оставили без горячей воды

Коммунальную проблему удалось решить лишь после вмешательства журналистов ИА «News».
Обитателей общежития на проспекте Стачек без объяснения причин на месяц оставили без горячей воды
Фото: Студенческий совет общежития №2 СПбГМТУ / Официальная группа «ВКонтакте»

Уже который год подряд в преддверии плановых ремонтных работ и гидравлических испытаний трубопроводов в летний период крупнейшие теплоэнергетические компании города — ГУП «ТЭК СПб», «Теплосеть Санкт-Петербурга» и «Петербургтеплоэнерго» — запустили специальный электронный сервис, где горожане могут узнать сроки отключения в их домах горячей воды. Однако, как показывает практика, далеко не все жилые здания попадают в эти списки: где-то управляющая компания вовремя не заключила договор с теплоэнергетиками, и из-за этого дом (обычно это новостройка) на какое-то время остается «фантомом», а где-то тепло- и горячим водоснабжением занимается собственная котельная, и жильцам остается лишь догадываться, когда традиционное летнее «обезвоживание» докатится до них.

В списках не значится

По идее, информировать граждан о подобных нюансах должны коммунальщики, но у управдомов редко доходят руки до написания и расклеивания на парадных объявлений о грядущих отключениях, а иногда их просто срывают хулиганы. В итоге люди остаются в неведении и вынуждены держать тазики наготове практически все лето. Именно для таких случаев ИА «News» запустило собственную «горячую линию» и, пользуясь открытыми источниками, а также эксклюзивной информацией, добытой напрямую у теплоэнергетиков, по мере сил помогает горожанам вовремя узнать о том, когда и на какое время им заказывать абонементы в баню.

В конце июня официальную группу нашего информагентства «ВКонтакте» буквально завалили сообщениями жильцы сразу нескольких корпусов дома номер 111 по проспекту Стачек в Кировском районе Петербурга. Пользователи недоумевали, злились и негодовали, поскольку остались без горячей воды более чем на месяц, и при этом никто не удосужился уведомить их, что же, собственно, происходит.

— На Стачек, 111 горячей воды нет больше месяца и жаловаться некуда, потому что всем на нас плевать!

— Подскажите, пожалуйста, выяснилось ли что-нибудь по Стачек, 111? Второй месяц без горячей воды…

— По-прежнему сидим с тазиками. Нам что, в прокуратуру обращаться?

Этими и другими подобными высказываниями лента нашего сообщества оказалась буквально переполнена. Дело в том, что указанный адрес не был включен ни в один из функционирующих списков оповещения теплоснабжающих организаций, и о причинах отключения оставалось только догадываться.

Тотальное «обезвоживание»

Проведя небольшое собственное расследование, мы установили, что имеем дело с общежитием номер 2 Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, все попытки дозвониться до коменданта которого поначалу не давали никаких результатов в течение нескольких дней. Раздобыв, наконец, номер личного сотового телефона ответственного сотрудника, наш корреспондент все-таки сумел выяснить у милой (судя по голосу) женщины, что:

1. общежитие действительно обслуживается собственной котельной;

2. в данный момент водонагревающая система находится на ремонте;

3. когда он закончится, неизвестно;

4. «ну что вы меня-то об этом спрашиваете?»       

Осознав, что разговор окончен безрезультатно, до истины по-прежнему далеко, как до Луны, а терпящие бедствие несчастные обитатели «общаги» не унимаются и продолжают взывать о помощи, мы отправились в «верхи». В приемной ректора СПбГМТУ нас внимательно выслушали, пообещали принять информацию к сведению и перенаправили на директора Департамента административных служб университета, в чьем ведении находятся подобные вопросы. Еще раз пересказавшему всю историю с отсутствием горячей воды в жилых корпусах общежития корреспонденту было велено ждать ответа от секретаря в «самое ближайшее время».

Курица – не птица, студент – не человек?

Отметим, что на этот раз все действительно оказалось достаточно оперативно: из ректората перезвонили в тот же день. Заочно извинившись перед студентами за доставленные им неудобства, руководство вуза сообщило, что горячую воду должны дать «буквально сегодня». В итоге так оно и случилось — спустя месяц с лишним после отключения люди снова почувствовали себя жителями именно XXI века, а отнюдь не мрачного Средневековья.

С одной стороны, счастливый конец этой истории, конечно, радует. Удручает лишь одно — почему до прямого вмешательства СМИ никому и в голову не приходило не то, что быстро решить эту проблему, но и просто обратить на нее внимание. Кстати, нам так и не дали внятного ответа на вопрос, почему о ремонте котельной и о планируемом долгосрочном отключении горячей воды в общежитии «Корабелки» никто никого вовремя не оповестил, а все жалобы жильцов попросту игнорировались.

Андрей Цедрик


Материал опубликован в рамках проекта «Горячая кнопка»


 

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»