Общество / / 1 августа 2017
Теги: Горячая кнопка, Медицина, Общество, Эксперты

Скорая помощь: правила пользования

Что нужно знать и о чем помнить, вызывая на дом бригаду скорой помощи, — в социальном лайфхаке ИА «News».
Скорая помощь: правила пользования
Фото: Андрей Маркелов / ИА "News"

Вызов скорой помощи — всегда стресс и для больного, и для его родных. Страх за здоровье близкого человека, растерянность, незнание правил и особенностей работы скорой помощи, личный негативный опыт общения с врачами скорой — все это создает нервозность, приводит к ошибкам, мешает вызванной бригаде быстро и правильно оказать помощь больному. Как добиться госпитализации тяжелобольного, если бригада отказывается это делать? Имеет ли врач право отказать в госпитализации при явно опасном состоянии? Ответить на эти животрепещущие вопросы в рамках интерактивного социального проекта «Горячая кнопка» ИА «News» помогает врач выездной бригады отделения скорой медицинской помощи Городской поликлиники № 8 Ирина Феликсовна Глобус (стаж на скорой помощи 26 лет).

Увезут или нет

Если пациент действительно в тяжелом состоянии, то бригада скорой помощи изначально не отказывается его госпитализировать. Желание или отсутствие такового в расчет не идет, так как есть понятие необходимости. Но следует иметь в виду, что у скорой помощи есть инструкции и приказы, касающиеся госпитализации, например показания к экстренной госпитализации и юридические нормы на этот случай. Если больной категорически отказывается от госпитализации, даже если это повлечет за собою его смерть, бригада не имеет права увозить его в стационар без согласия.

При заболевании, угрожающем жизни пациента, ни один здравомыслящий врач не откажет пациенту в госпитализации. На сегодняшний день понятие «нетранспортабельность» отсутствует. Исключение составляют лишь пациенты, находящиеся в терминальной стадии неизлечимого заболевания — рак 4-й стадии, вегетативное состояние и т. д. Эти пациенты даже не подлежат реанимации.

Единственным ограничением при решении вопроса с больницей является место госпитализации — пациентов везут в стационар в пределах своего района. Исключение составляет ситуация, когда в больницах отсутствует профильный специалист. Тогда больного направляют в то медучреждение, где этот специалист есть.

Еще один непростой вопрос — как нести больного до машины. Увы, штатной должности «санитар скорой помощи» не существует. Поэтому проблема целиком ложится на плечи родственников. Врачи могут лишь вместе с родственниками сходить к соседям и попросить их помощи. Для транспортировки тяжелых по весу пациентов есть возможность пригласить службу МЧС.

Часы ожидания

Приемный покой — увы, одно из больных мест нашей медицины. Очень редко когда удается быстро пройти этот этап госпитализации. Обычно приходится ждать и проходить предварительное обследование 2-3 часа, а зачастую больные проводят в приемном покое по 5-8, а то и больше часов. Но ускорить процедуру в приемном отделении при сегодняшней медицинской системе практически нереально. Продолжительность зависит от многих факторов: диагноз, с которым пациент госпитализирован, необходимое минимальное обследование и получение результатов. В настоящее время, когда одним из нововведений в здравоохранении является оптимизация и экономия (как вынужденная мера), в некоторых стационарах закрывают лаборатории. Как делать в таком случае экстренные анализы, пока никто не знает.

Но в условиях реформы здравоохранения многое удалось действительно усовершенствовать. Например, пациенты с острым инфарктом миокарда и нестабильной стенокардией поступают в стационар, минуя приемную процедуру, — сразу в кардиохирургическое отделение. Если данные больные не нуждаются в экстренной коронарографии, то после осмотра кардиологом, кардиореаниматологом и кардиохирургом они возвращаются в приемное отделение или остаются в кардиологическом отделении. Аналогичный подход к пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения: минуя приемный покой, через компьютерную томографию — в отделение сосудистой патологии. Пациент, состояние которого вызывает опасение у бригады скорой помощи, не остается в приемном отделении на милость судьбы и персонала больницы, его сразу показывают соответствующим специалистам.

Пока ждете скорую

После вызова бригады скорой помощи надо подготовиться к ее приезду. Необходимо собрать и держать под рукой:

— основные документы больного — паспорт, страховой медицинский полис, СНИЛС (если потребуется госпитализация);

— все медицинские документы, выписки из больниц и поликлиник, чтобы бригада имела представление, чем, когда, как болел пациент и какое лечение получал.

Поставьте у кровати 2 стула, чтобы врач мог сесть и положить аппаратуру.

Не будет лишней и емкость для медицинских отходов, то есть ампул и упаковок от лекарств, которые оставляет бригада, чтобы не устраивать свинарник.

И самое главное — обеспечьте свободный доступ к пациенту, уберите лишние предметы, которые могут помешать проходу и работе медиков.

Как не надо делать

Вот несколько НЕ, которые не стоит делать, если появилась острая проблема со здоровьем.

• НЕ сидеть в ожидании, что «авось само пройдет». В данном случае время работает против вас, промедление усугубляет ситуацию.

• НЕ умалчивать о том, что болезнь хроническая. Если у вас аритмия много лет — сразу надо озвучить это по телефону.

• НЕ запутывать лишними подробностями разговор с оператором. Если скорая нужна в связи с болью в животе — надо так и говорить, а не рассказывать о головокружении, сердцебиении и пр. От точных симптомов зависит, пришлют обычную, линейную бригаду или специализированную.

• НЕ скрывать от медиков и не забывать обстоятельства заболевания или несчастного случая. Каждое обстоятельство может стать отправной точкой в правильном выборе способа оказания помощи. Прокрутите в голове симптомы или даже набросайте список, чтобы быстро и полно изложить бригаде, какие возникали проблемы с самочувствием.

• НЕ навязывать бригаде скорой помощи бахилы или тапочки. Врачи, конечно же, выполнят просьбу переобуться, но на это уйдет время. Ковры можно почистить, полы помыть, а драгоценное время для оказания помощи больному вернуть невозможно. Срочность тут превыше забот о сохранности уюта.

Если к сотрудникам скорой помощи возникли претензии, то можно пожаловаться на некорректную работу непосредственно руководству подстанции, а если речь идет о скорой помощи при поликлинике, то главврачу этой поликлиники или на горячую линию комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга. Благодарности отправлять туда же.

Горячая линия комитета по здравоохранению — 635-55-77.

Сайт http://zdrav.spb.ru/ru/for-people.

Врачи не боги. Чтобы они эффективно делали свою работу, надо знать некоторые особенности их работы и стараться, помогая им, не допускать ошибок, которые осложнят или повредят больному.

Елена Антонова


Материал опубликован в рамках проекта «Горячая кнопка»


 

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»