Экономика / Недвижимость / 2 августа 2017
Теги: Жилье, Москва, Недвижимость, Строительство, Цены, Экономика

Спрос на загородное жилье в Новой Москве за пять лет сократился в четыре раза

Клиенты, все-таки остановившие свой выбор на присоединенных территориях, отдают предпочтение малоэтажкам эконом-класса.
Спрос на загородное жилье в Новой Москве за пять лет сократился в четыре раза
Фото: PressFoto

Покупатели загородного жилья делают выбор не в пользу Новой Москвы: за пять лет спрос на присоединенных территориях сократился в четыре раза, сообщили ИА «News» в компании ИНКОМ-Недвижимость, эксперты которой проанализировали колебания покупательских настроений и показатели продаж за пятилетний период. Результаты не внушают оптимизма: клиенты все чаще предпочитают более выгодные по цене направления. Даже среди тех, кто останавливает свой выбор на Новой Москве, свободные средства для совершения сделки есть лишь у 20% покупателей.

Спрос: клиенты «переходят» в МЖД и остаются в «экономе»

По данным аналитиков, с момента начала высокого сезона на «загородке» Новой Москвы была заключена всего 261 сделка. Это в четыре раза меньше, чем за аналогичный период 2012 года, когда удалось реализовать 1053 загородных лота.

Почти половину покупок — 49% — составляют объекты малоэтажного строительства (МЖД). За пять лет их доля в продажах выросла на 12 процентных пунктов. 24% сделок приходится на участки без подряда (УБП), которым за отчетный период удалось нарастить свой вес на 3 п.п. За ними с большим отставанием следуют таунхаусы — 11% реализованного спроса, с 2012 года они потеряли в популярности 23 п.п. Эксперты компании объясняют такое падение тем, что покупательская аудитория таунхаусов сместилась в сторону более доступных по цене квартир в «малоэтажках». 9% сделок у коттеджей — против 5% в 2012-м, 7% — у дуплексов, на которые пять лет назад приходилось всего 3% покупок.

Если рассматривать показатели по классам, то в этом году 55% совершенных в Новой Москве сделок относится к сегменту «эконом». Он остается неизменным лидером, хотя за отчетный период доля покупок в нем и снизилась на 7 п.п. При этом комфорт-класс почти не претерпел изменений: на него пришлось 20% заключенных договоров купли-продажи, пять лет назад таковых было 21%. Доля «бизнеса» сократилась на 2 п.п., до 11%, а высших ценовых сегментов — «премиума» и «де люкса» — напротив, суммарно возросла с 4% до 14%.

Миллионы за статус

— На приобретении загородной недвижимости в Новой Москве останавливаются либо те, для кого престижность локации важнее стоимости дома — что подтверждается положительной динамикой продаж в элитном сегменте, либо те, кому необходима московская прописка, но на квартиру в самом городе не хватает, — эта аудитория, в свою очередь, обеспечивает рост покупок в «малоэтажке», — объясняет руководитель аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. — В остальном я довольно скептически смотрю на развитие загородного сегмента в Новой Москве. Покупатели «загородки» все чаще выбирают направления, не «отягощенные» столичным статусом: например, Симферопольское, Каширское или Ленинградское шоссе, в зависимости от географических предпочтений. Их можно понять: средняя стоимость коттеджа на Симферопольском шоссе составляет 8,1 млн рублей, тогда как в Новой Москве она достигает 70 млн рублей. Таунхаус на Каширке стоит порядка 5,4 млн, а его средний ценник на присоединенных территориях — 16,4 млн рублей. Земельный участок на указанных направлениях обойдется в 1,4-1,7 млн против 6,8 млн рублей в Новомосковском округе.

Типичный покупатель: молодой, амбициозный, с ипотекой и детьми

При этом, по словам экспертов, несмотря на все сложности, выбор в пользу Новой Москвы все равно имеет свои плюсы. Как показывает практика, эти территории пользуются большим спросом у тех покупателей, которые хотят жить за городом постоянно, но не желают платить за это своей мобильностью и поступаться городским комфортом. В Новой Москве такое становится возможным благодаря развитой инфраструктуре округа и его отличной транспортной доступности. Наиболее частые клиенты здесь — молодые «динамичные» семьи с несколькими детьми. Родителям в среднем 30-40 лет, при этом глава семейства регулярно выезжает в столицу на работу, а мама может быть занята удаленно.

Интересно в данном случае, что около 40% покупателей загородной недвижимости в Новой Москве согласны продать имеющуюся у них квартиру, но в ситуации общего снижения ликвидности городского жилья до совершения сделки доходит только 15-20%. В целом, свободные средства есть не более чем у пятой части покупателей, большинству же требуется ипотека, отмечают специалисты столичного рынка недвижимости.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости