Общество / Образование и карьера / 9 августа 2017 18:57
Теги: Горячая кнопка, Образование, Общество, Работа, Эксперты

Проблемы трудоустройства: двойка за резюме

Эксперты рынка труда рассказали ИА «News» о наиболее распространенных ошибках при составлении резюме, которые могут стать судьбоносными для соискателя вакансии.
Проблемы трудоустройства: двойка за резюме
Фото: Андрей Маркелов / ИА "News"

9 августа — ИА «News». Сегодня в Петербурге озвучили уровень безработицы и рассказали о ситуации на рынке труда города. Как отметили специалисты Комитета по труду и занятости населения Петербурга в ходе пресс-конференции, прошедшей в Мдиацентре городского Правительства, уровень безработицы в городе в целом не изменился. Он остается на отметке 0,6% работоспособного населения, и по подсчетам специалистов, составляет порядка 60 тысяч человек. 

Как отметил заместитель председателя Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга Николай Рогачев, в Северной столицы наблюдается «крайне высокий уровень занятости населения, это хорошие европейские показатели». Он также озвучил уровень средней зарплаты, которая составляет 52 тысячи рублей.

Что касается работы Центра занятости, то его услуги остаются очень востребованными — за 7 месяцев 2017 года в Центр обратились более 215 тысяч человек, и около 41 тысячи уже были трудоустроены.


При этом многие соискатели просто не понимают как правильно «преподать себя» потенциальному работодателю. Проблемы возникают даже на одном из первых этапов — написании резюме.

Эксперты рынка труда рассказали ИА «News» о наиболее распространенных ошибках при составлении резюме, которые могут стать судьбоносными для соискателя вакансии.

Если на ваше резюме мало откликов, возможно, проблема не в содержании, а в грамотности. О характерных ошибках и правилах хорошего тона при поиске работы рассказывают специалисты кадрового агентства Head Hanter  и других рекрутинговых компаний.

Резюме победителя

Поскольку трудоустройство начинается с отклика на вакансию, то ваше резюме и сопроводительное письмо должны быть безупречными. Вряд ли кандидата воспримут всерьез, если он, представляясь работодателю, не может обойтись без грамматических ошибок. И даже если вы считаете, что характер вашей работы никак не связан со знанием русского языка и не требует письменного общения, не стоит портить первое впечатление.

— В личной переписке мы позволяем себе некоторые вольности: вставляем разговорные фразы, пропускаем запятые или допускаем опечатки, но при составлении деловых писем такие вещи недопустимы, — комментирует Евгения Ланичкина, партнер рекрутинговой компании Antal Russia. — При этом важно не только избегать грамматических ошибок, но и соблюдать безупречную стилистику формальной деловой корреспонденции. Отправка резюме и сопроводительного письма — это первый этап общения соискателя и работодателя. При личном знакомстве принято обмениваться визитками, вы ведь не допускаете, чтобы на вашей визитке были ошибки, точно так же и с резюме.

Эксперты также рекомендуют: не забывайте приложить к резюме внятное сопроводительное письмо, оно демонстрирует ваше уважение к работодателю или кадровику, показывает, что вы не намерены зря тратить его время. В письме вы подчеркиваете основные пункты вашего соответствия вакансии. С помощью грамотного письма можно произвести хорошее впечатление и обойти конкурентов.

Существенный показатель

Сегодня есть все условия для того, чтобы повысить свой уровень владения родным языком. Начиная от банальной автопроверки ошибок в текстовых документах и заканчивая интернет-сервисами, где можно задать вопросы по правописанию или посмотреть ответы в архиве. И все же многие предпочтут подтянуть иностранный язык, чем заняться родным. Одни считают, что это не самый главный критерий профессионализма, другие не замечают своих ошибок, но так или иначе они при прочих равных качествах проигрывают более грамотному кандидату. Ведь большинство специалистов по подбору кадров уверены, что уровень владения родным языком должен быть высоким, потому что это показывает общий культурный уровень человека, демонстрирует серьезность его отношения к работе, позволяет произвести благоприятное впечатление на клиентов и партнеров фирмы, способствует формированию доверительных отношений.

Поэтому при поиске новой работы необходимо уделить этому вопросу особое внимание. Евгения Ланичкина советует: «Если вы замечали за собой грамматические и пунктуационные ошибки, отнеситесь к составлению резюме и сопроводительного письма более внимательно. Перед откликом на вакансию обратитесь за помощью к кому-то, чей уровень грамотности не вызывает у вас сомнений».

В компании Head Hanter отношение к неряшливости языка сформулировали образно и доходчиво: «Грамматическая ошибка — это как кофейное пятно на белой рубахе. Увидев один раз, каждый подумает «с кем не бывает», но если человек приходит так на каждую встречу, то возникает вопрос: что с этим человеком не так? Следите, чтобы ошибки не превращались в пятна на вашей деловой репутации, и тогда вами останутся довольны самые придирчивые работодатели».

Составляем резюме: 9 вредных советов

«Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно», — писал Григорий Остер в своих «Вредных советах». Поэтому эксперт сервиса «Успешное резюме» Валерия Крюкова придумала вредные советы для взрослых, которые ищут работу и никак не могут ее найти. Она знает, что причина долгих поисков часто кроется в неправильно составленном резюме. Из самых популярных ошибок соискателей получилось 9 вредных советов: прочитайте их сделайте все наоборот, чтобы к вашему резюме не было вопросов.

Итак, если ты НЕ хочешь найти работу, обязательно следуй нашим советам.

Забудь о цели (названии) резюме. Или укажи ее максимально пространно: «Руководитель», «Менеджер», «Достойная хорошо оплачиваемая работа». Почти у каждого рекрутера есть талант прорицателя, доставь ему удовольствие догадаться, на какую именно вакансию ты претендуешь.

Повествуй витиевато и от первого лица. Вместо «выполнял обязанности руководителя» пиши «я выполнял непростую роль руководителя, который ушел в отпуск на 2 недели и 3 дня как раз в тот благословенный период, когда моя любимая кошка училась разговаривать». У твоего потенциального работодателя масса свободного времени, он обожает читать романы и вникать в детали, не относящиеся к делу.

Пиши все сплошным текстом, без заголовков и списков. Так рекрутеру будет сложнее ориентироваться, и он ничего не поймет в твоем резюме.

Побольше профессиональных жаргонизмов, непонятных сокращений и слов на другом языке. Так ты сделаешь свое резюме похожим на секретный документ. Не каждому дано расшифровать «Разр. КД для ОПОП, incl. ТД, ДИ, мануалы etc.» (Разработка кадровой документации для отдела подбора и оценки персонала (трудовые договоры, должностные инструкции, руководства и т. д.))

Ни за что не признавайся в своих достижениях. Чем меньше будет информации о том, каких успехов ты добился и какие положительные результаты принес компании, тем меньше у HR будет сведений о том, насколько ты ценный кандидат.

Как можно больше капслока. Возможно, у рекрутера заболят глаза от твоего резюме, но он точно будет знать, что ты любишь КРИЧАТЬ. Ведь неоправданное и частое написание слов заглавными буквами в деловой сфере приравнивается к повышению голоса в устной речи.

Забудь указать ключевые навыки. Или напиши о самых незначительных, не связанных с желаемой должностью. Например, для позиции бухгалтера идеально подойдут следующие: «владение Adobe Photoshop, выступление перед большой аудиторией».

Обязательно используй классический набор личных качеств: «ответственность, исполнительность, стрессоустойчивость, внимательность, умение работать в команде». Лучше ничем не отличаться от 98% кандидатов, вместо того, чтобы написать о своих уникальных качествах, помогающих успешно работать лично тебе.

В завершение забудь проверить свое резюме и исправить ошибки. Неправильно написанные слова и забытые запятые умиляют работодателя. Он сделает вывод о твоей грамотности и внимательности, и это поможет сказать твердое «нет» твоей кандидатуре.

Подготовила Светлана Бегунова


Материал опубликован в рамках проекта «Горячая кнопка»


 

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»