Происшествия / Катастрофы / 12 февраля 2018
Теги: Авиакатастрофы, Московская область, Происшествия

Эксперты: техническое обслуживание Ан-148 велось с нарушениями

Росавиация проведет дополнительную внеплановую проверку компании «Саратовские авиалинии», которой принадлежал разбившийся самолет.
Эксперты: техническое обслуживание Ан-148 велось с нарушениями
Фото: Первый канал

12 февраля — ИА «News». Двигатели самолета Ан-148 работали вплоть до столкновения с землей, от удара и произошло разрушение лайнера. Как пишет РБК со ссылкой на источник из МЧС, в пользу этого предположения говорит обнаруженная воронка глубиной полтора метра. До сих пор точно неизвестно, где случился взрыв – в воздухе или на земле. Другой источник издания добавил, что версия о теракте вряд ли будет приоритетной еще и потому, что эксперты-взрывотехники не нашли в зоне падения микрочастиц взрывчатого вещества.

Напомним, самолет разбился вблизи населенного пункта Степановское в Подмосковье. На борту находился 71 человек. По последним данным, в зоне крушения воздушного судна обнаружены тела двух погибших, также обнаружено много личных вещей, документы и багаж.

Около года назад специалисты Ространснадзора выявили нарушения во время проверки потерпевшего вчера крушение Ан-148. Тогда стало известно, что авиакомпания «Саратовские авиалинии» нарушала правила обслуживания масляной системы авиалайнера. Об этом сообщает «Федеральное агентство новостей». Выяснилось, что была нарушена периодичность замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера. Это следует делать через 375 летных часов, а работы проводились с периодичностью 750 часов.

Однако говорить о том, что к крушению воздушного судна привели именно эти нарушения преждевременно, поскольку оно эксплуатировалось менее восьми лет. Самолет был оснащен несколькими двигателями и отказ одного из них не привел бы к катастрофе.

Возможными версиями крушения самолета с «Коммерсантъ FM» поделился заслуженный летчик-испытатель, специалист по расследованиям авиакатастроф гражданской авиации Владимир Бирюков. Он рассказал: «в данной ситуации, несмотря на то, что, по всемирной статистике, от 75% до 85% катастроф происходит из-за человеческого фактора, при данных о катастрофе, которые сейчас известны, я понимаю, что самолет был в устойчивом наборе высоты. Это относительно спокойный участок полета, и роль человеческого фактора, как показывает статистика, на этом этапе минимальна. Погодные условия здесь вряд ли могли сыграть какую-то роль. Я склоняюсь к тому, что это все-таки внезапно возникшая техническая неисправность самолета».

Не отверг он и версию о некачественно выполненной, например противоледной обработке самолета, и, соответственно, возникновении на высоте ледяной корки, которая и спровоцировала техническую неисправность.

Ан-148 разработан конструкторским бюро имени Антонова на Украине в начале 2000-х годов, эксплуатация началась в июне 2009-го. Его выпускают киевский авиазавод «Авиант» и Воронежское акционерное самолетостроительное общество. Ан-148 эксплуатируют такие авиакомпании, в том числе «Россия», «Ангара», «Полет», «Саратовские авиалинии», «Авиалинии Антонова» на Украине и государственная авиакомпания Кореи. Кроме этого, лайнер есть в авиапарках МЧС России и Министерства обороны РФ.

За все время эксплуатации до нынешней катастрофы был потерян один Ан-148: самолет потерпел катастрофу во время учебно-тренировочного полета перед передачей заказчику.

Росавиация проведет дополнительную внеплановую проверку компании «Саратовские авиалинии», которой принадлежал разбившийся 11 февраля пассажирский самолет Ан-148. Об этом заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько, передает «РИА Новости».

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости