Происшествия / Другое / 4 июля 2018
Теги: Автомобили, Транспорт

Uber скрыл от пострадавшей москвички номер таксиста-насильника

По словам женщины, компания предоставила данные только по запросу полиции, спустя значительное время после преступного посягательства.

4 июля – ИА News. Женщина, воспользовавшаяся в Москве услугами таксиста из диспетчерской сети Uber, теперь добивается уголовного наказания шофера за попытку изнасилования и избиение. Параллельно с этим она подняла вопрос о незащищенности пассажиров, которым диспетчеры отказываются раскрывать сведения о поездке.

Анна Брэйн воспользовалась услугами такси в Москве 25 июня, и была потрясена поступком водителя и реакцией компании, на которую он работает.

«Возвращаясь домой на [такси] Uber, я попала в чудовищную ситуацию, - рассказывает жительница столицы. - На полпути водитель заблокировал двери, завез меня в безлюдное место в районе Шаболовской и попытался изнасиловать. Мне удалось нащупать кнопку разблокировки двери и выбежать из машины. Под правым глазом у меня теперь синяк — когда я пыталась вырваться, он ударил меня по лицу. Я сразу сообщила о произошедшем в Uber, но компания отказалась предоставить мне номер машины, телефон водителя и детализацию маршрута! Все, что они предложили, — это вернуть деньги за поездку и заблокировали водителя на время расследования».

Как поясняет Анна, детализация доступна пользователю только во время поездки, а если открыть приложение после нее, то видишь только имя водителя (без данных автомобиля) и примерную карту маршрута, на которой нельзя определить конкретные улицы, по которым вы проезжали. Полные данные компания предоставляет только по официальному запросу полиции, за время ожидания которого преступник может покинуть страну.

«Компания предоставила эту информацию только после того, как мы с адвокатом отвезли им в офис официальный запрос из полиции – и не в тот же момент, а спустя некоторое время, - продолжает Анна Брэйн. - Я провела 13 «радостных» часов на допросах, медицинском освидетельствовании, снятии побоев. Водителя нашли благодаря наружным камерам видеонаблюдения и задержали. Он находится под подпиской о невыезде.

Сейчас женщина собирает на сайте Change.org подписи под электронной петицией, адресованной Uber Russia. Она требует от компании изменить порядок обслуживания и информирования клиентов, чтобы детализация поездки (маршрут и номер машины) была доступна пассажиру в любой момент в самом приложении.

«Надеюсь, что такое изменение правил компании заставит ее водителей понять, что они не останутся безнаказанными», - пишет она.

В последние 5 лет в России и других странах агрегаторы такси, крупные диспетчерские сети Uber, «Везет» и «Яндекс-такси» значительно расширили рынок и снизили цены на перевозки. Но со снижением себестоимости рухнули качество услуг и безопасность. Новый порядок взаимодействия «диспетчер - таксист» не гарантирует четкое информирование и полную ответственность. Участились аварии с машинами такси. Корреспондент ИА News неоднократно был очевидцем, как на улицах Петербурга таксисты диспетчерской сети «Везет» («Ру-такси») нарушали правила движения, подвергая опасности пассажиров. Еще в одном случае пожилой клиент такси «Везет» оказался доставленным по ошибке в отдаленный населенный пункт Ленобласти, и, оставшись в незнакомом месте на декабрьском морозе, не смог добраться домой и скончался. Как сообщает издание «Фонтанка.ру», - мужчину можно было спасти, но когда встревоженные родственники разыскивали отца, диспетчерская сеть отказалась предоставить информацию о поездке и связать их с водителем. Добиться информации удалось лишь по требованию полиции, когда мужчина уже был мертв.

Колл-центры агрегаторов такси, как правило, размещены в малых городах, где работодатель может сэкономить на зарплатах. Диспетчеры из Торжка или Урюпинска обслуживают множество регионов и слабо представляют географию поездки, на которую принимают заказ. Так, 2 июля при обращении петербуржца в «Яндекс-такси» диспетчер не смогла определить местоположение Ладожского вокзала и переспросила «Это вам на Белорусскую улицу?». Петербуржец безуспешно пытался ей втолковать, что Ладожский вокзал находится в другой части города. Диспетчер проявила сплошное горькое непонимание, и клиент отказался от такой сомнительной и ненадежной услуги по перевозке.

ИА News направило запросы агрегаторам такси, предложив прокомментировать особенности их информационного взаимодействия с водителями и клиентами. На момент публикации ответа не поступило.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости