Происшествия / Катастрофы / 3 августа 2018 20:34
Теги: Авария, Дороги, Преступления, СКР

Рухнувшая остановка в Омской области убила беременную женщину

За гибель женщины и ее не родившегося ребенка ответит начальник отдела дорожной службы.

3 августа – ИА News. Направлено в суд дело о смерти девушки в Омской области, погибшей при обрушении остановочного павильона. Как сообщает Следственный комитет России, - начальника отдела строительства, ремонта, эксплуатации Областного государственного учреждения «Управление дорожного хозяйства Омской области» Сергея Кузнецова обвиняют в халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 293 УК).

По версии следствия, в период с мая 2011 по апрель 2014 года Кузнецов осуществлял функции государственного контроля и технического надзора за состоянием автомобильных дорог и их элементов. В его обязанности входило и поддержание в надлежащем состоянии павильона на остановке общественного транспорта «Власть труда» на 17 км автодороги «Омск – Русская Поляна» возле села Троицкое. Этот павильон был построен в 1980 году и давно не проходил капремонт. «Еще в 2011 году отчетливо было видно, что железобетонные панели, из которых он состоит, начали смещаться, - рассказывает СКР. - Все это свидетельствовало об аварийности конструкции».

Кузнецов, как полагает следствие, располагал сведениями о неудовлетворительном состоянии постройки, однако не принял никаких мер. В результате 26 апреля 2014 года во время урагана произошло обрушение стены остановочного павильона, а беременная женщина, стоявшая на остановке, получила тяжкие повреждения, от которых скончалась на месте происшествия.

Нерадивому начальнику отдела грозит до 5 лет лишения свободы.

В следующем году исполнится двадцать лет с момента известной петербургской трагедии – обрушения козырька метро на Сенной площади. 10 июня 1999 года упавшая конструкция насмерть придавила 7 человек и ранила еще 12. При расследовании выяснилось, что 24-тонная глыба бетона изначально держалась всего на десяти стальных прутах: арматура основной и нависающей части не была соединена в единый каркас. Поэтому плиты козырька не повисли при отломе, а отвалились все разом, не дав людям возможности отпрыгнуть. Анкеры, держащие штыри были введены в несущую балку на недопустимо малую глубину, всего на 150 мм вместо необходимых 600 мм. Были выявлены и нарушения по эксплуатации, допущенные работниками метрополитена.  Козырек, в котором развивались трещины, не обследовали со времени постройки станции. Однако по итогам расследования виноватыми в гибели людей оказались только архитекторы, которые уже умерли.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости