Культура / Шоу-бизнес / Разное / 4 октября 2018
Теги: Музыка, Петербург

Странствующий контрабас: интервью с Михаилом Дзюдзе

«Музыка усложняется, поэтому нужно искать новые приемы и звучания».

4 октября - ИА News. Совсем скоро, с 12 по 15 ноября, в Санкт-Петербурге пройдет Международный этно-фьюжн марафон «Национальная коллекция». Это ежегодный конкурс, собирающий на одной сцене представителей народной музыки со всего мира. Откроется фестиваль премьерой уникального альбома члена жюри и Заслуженного артиста России Михаила Дзюдзе.

Странствующий контрабас: интервью с Михаилом Дзюдзе

- В этом году вновь пройдет фестиваль «Национальная коллекция». Скажите, чем он будет отличаться от предыдущего?

- Можно сказать, что наш фестиваль - это экспериментальная лаборатория новой музыки. В этом году конкурсанты привезут в своем составе этнический инструмент и будут исполнять композиторскую музыку 21-го века. Лауреаты первых трех степеней получат возможность выступить в лучших филармониях страны. Также составы ансамблей будут не только народными, они будут очень разными, в том числе и электронными.

- Вы открываете конкурсную программу своим сольным выступлением. Чем будет отличаться ваш новый материал от того, что мы слышали до этого?

- Это будет презентация первого в мире альбома для контрабас-балалайки с оркестром. В нем будет уже мой сложившийся репертуар, в том числе и авторский. Но я думаю, что если мы успеем, то сможем показать что-то из совсем нового, чего у меня огромное количество.

- Что вам как артисту интересно рассказать публике на фестивале?

- Для меня главное - вскрыть не старые обработки и аранжировки, которые мы все знаем и любим, а показать, что бурлит в душах у молодых музыкантов и композиторов. Посмотреть, хватит ли у них профессионализма, смелости, энергии, эмоций, чтобы убедительно доказать зрителям и искушенному жюри, что они хотели рассказать своим выступлением, для чего они играют и для кого.

- Почему для проведения такого мероприятия выбран именно Санкт-Петербург?

- Почему бы и нет? (смеется). Пришла идея сделать именно в Петербурге, культурной столице, экспериментальный и креативный конкурс с упором на композиторскую музыку в сочетании этнических инструментов со всеми остальными. Также Петербург - это тот город, в который хочется просто приехать даже без конкурса.

- Учитесь ли вы сами чему-то у участников конкурса?

- Безусловно. Мне интересно самому с ними поиграть и научиться тому, что делают музыканты на фестивале. Может быть, даже сочинить для какого- то ансамбля музыку. У меня, более того, второе дыхание открывается. Переставать учиться ни в коем случае нельзя.

- Влияет ли фестиваль на ваше дальнейшее творчество?

- Конечно, потому что фестиваль - это еще и общение, в том числе и среди членов жюри. Мы будем играть и друг с другом, и с музыкантами. Это будет совместное творчество выдающихся музыкантов.

- Вы очень многое привнесли в «разгадку» этого инструмента: решили проблему держания медиатора, стали первым, кто начал играть стоя. Вы до сих пор исследуете его или все уже разобрано?

- Инструмент я до сих пор исследую. Музыка усложняется, поэтому нужно искать новые приемы и звучания. И я уже подхожу к тому, что мне надо писать школу, по которой будут учиться дети, студенты. Хочется составить профессиональную, серьезную, глубокую методику, на основе которой можно будет учиться играть на контрабас-балалайке.

- Расскажите о своих ближайших творческих планах.

- Главное на ближайшее время - это фестиваль, который нужно очень хорошо провести. Также у меня есть огромное количество музыкального материала. Сейчас я занимаюсь его систематизацией. Мне присылают ноты, я их разбираю, репетирую с оркестром. Это огромная работа, конечно.

Анастасия Коровкина

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости