Авто / Автоновости / 26 октября 2018 12:17
Теги: Автомобили, Экономика, Энергетика

Электромобили будут продавать полученную энергию

Машины будут служить для накопления, хранения и отдачи энергии в сеть. Это удешевит пользование личным транспортом и изменит общую систему выработки электричества.
Электромобили будут продавать полученную энергию
Фото: Mariordo Mario Roberto Duran Ortiz. Электромобиль Nissan Leaf на зарядке.

26 октября - ИА News. Японский электромобиль Nissan Leaf официально признан «источником энергии» (power plant) в Германии. Теперь его аккумуляторная батарея может с полным правом использоваться для стабилизации электросетей. Об этом пишет издание The Driven.

Стоящая на зарядке машина будет во время низкой общей нагрузки заряжать аккумулятор, а во время пикового потребления - отдавать накопленные киловатты обратно в сеть.

Новшество заключается в разработанной компанией Nissan технологии Vehicle-to-Grid (V2G) Leaf: теперь электрокары при их выпуске оснащаются двунаправленным зарядным устройством с возможностью учета выходящей энергии.  Их владельцы будут получать компенсацию за электричество, возвращенное в сеть. С учетом разницы в дневных и ночных тарифах это удешевит содержание машины.

Пилотный проект реализует компания Enervie в городе Хаген. Процессы зарядки и подачи энергии контролирует интеллектуальная система компании The Mobility House.

Технология не уникальна и разрабатывалась в разных странах, но только теперь она признана на официальном уровне и пользование ею начинает приносить деньги автовладельцам и пользу национальным энергосистемам. Электромобиль в те дни, когда он не ездит, становится стабилизатором для накопления и хранения энергии. Это помогает решить одно из главных затруднений энергохозяйства - выровнять, умерить колебания нагрузки сети в затишье и в пиковые часы. Если к сетям будет подключено множество накапливающих емкостей, то не будет нужды содержать и обслуживать лишние генераторы электростанций, которые сейчас необходимы как резерв на периоды высокого потребления. Производственные мощности электростанций можно будет снизить на треть. Германия стремится к децентрализации источников энергии, ориентируясь на возобновляемые ресурсы.

СПРАВКА:

Тяговая литий-ионная батарея электромобиля Nissan Leaf имеет вес около 270 кг и расположена под передними сиденьями. Емкость батареи - 24 кВт·ч. При использовании возможностей рекуперативного торможения ее хватает на 160 км пробега. Жизненный цикл батарей рассчитан на 5 лет.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости