Культура / Шоу-бизнес / 6 декабря 2018 16:07
Теги: Бизнес, Музеи, Петербург, Энергетика, Эрмитаж

Эрмитаж при поддержке бизнеса внедряет технологии энергосбережения

Государственный Эрмитаж и концерн Heineken реализуют программу энергоэффективности «Поделись теплом с Эрмитажем».
Эрмитаж при поддержке бизнеса внедряет технологии энергосбережения

6 декабря - ИА News. Сегодня Государственный Эрмитаж представил программу энергосбережения, по которой музей сможет снизить потребление энергии, внести вклад в технический прогресс и улучшение экологии.

Фонд «Эрмитаж XXI век» и компания Heineken, с которой Эрмитаж сотрудничает уже много лет в России и Нидерландах, будут участвовать в приобретении необходимого оборудования.

Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский рассказал, что музей уделяет особое внимание экологии и энергосбережению: «Эрмитаж является центром культурной и общественной жизни Петербурга и России, и вопросы бережного отношения к окружающей среде не могут нас не волновать. Конечно, где-то мы ограничены возможностями исторических памятников, но инженеры музея применяют весь свой творческий потенциал, чтобы снизить потребление энергии и здесь. А в новых корпусах Эрмитажа – Реставрационно-хранительском центре «Старая деревня» - уже на этапе проектирования применяются самые современные технологии. Например, часть электроэнергии вырабатывают солнечные батареи. Программа, о которой мы говорим сейчас, долгосрочная, и я уверен, что в ближайшие годы мы сможем рассказать о новых проектах в этом направлении».

Эрмитаж при поддержке бизнеса внедряет технологии энергосбережения Фото: Пресс-служба Государственного Эрмитажа

В рамках проекта Эрмитаж провел исследование теплового контура здания Главного штаба, на всех входных группах были установлены тепловые завесы, не дающие теплу выходить за пределы здания. Это снижает потребность в отоплении. В атриумах Главного штаба установили частотные преобразователи, плавно регулирующие приток воздуха.

В ближайших планах поэтапная замена светового оборудования музея – лампы накаливания заменят на светодиодные. Модернизирована будет и система кондиционирования воздуха в залах. Инженеры Эрмитажа обсуждают внедрение тепловых насосов, которые используют для обогрева помещений разницу в температурах. «Уже реализованные инициативы позволяют музею экономить до 30 млн. рублей в год только на коммунальных платежах. Уверен, что эту цифру можно увеличить»,– отмечает Алексей Богданов, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа по эксплуатации.

«Энергосбережение – это не просто технологии, но и новый вид искусства. Искусство «создавать» планету, наполнять её природными красками и восхищаться прекрасными видами, которые были созданы задолго до нас. Heineken сотрудничает с Эрмитажем уже много лет, поддерживая культурные и общественные проекты музея», - говорит директор по корпоративным вопросам Heineken в России Кирилл Болматов.

Эрмитаж при поддержке бизнеса внедряет технологии энергосбережения Фото: Пресс-служба Государственного Эрмитажа. При вращении педалей на инсталляции светится надпись: Save Earth

Символом сотрудничества стала интерактивная инсталляция Save Earth, установленная в здании Главного штаба. Ее цель – показать, как красив окружающий мир и напомнить, что сохранение планеты зависит от каждого из нас. Работа выполнена по голландским мотивам и включает в себя такие неотъемлемые символы сохранения ресурсов, как солнечная батарея и энеросберегающие лампы.

СПРАВКА:

Государственный Эрмитаж и Heineken сотрудничают уже более 12 лет. С 2005 по 2014 год компания выступала партнером международного фестиваля «Музыкальный Эрмитаж». Кроме того, при ее поддержке на базе Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня» был осуществлен образовательный проект «Прошлое на кончиках пальцев» для слепых и слабовидящих детей.

В 2013 году, который стал годом России в Голландии и годом Голландии в России, музей во взаимодействии с концерном принял у себя масштабную выставку «Виллем II и Анна Павловна» из коллекций 40 мировых музеев. Эта выставка была посвящена родственным связям между династиями Оранских и Романовых.

В 2014 году компания откликнулась на просьбу Эрмитажа о поддержке проведения Европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10», которая состоялась летом-осенью 2014 года и собрала более миллиона посетителей. А в 2015 году концерн передал в дар музею работы японского современного художника Ясумаса Моримуры из проекта «Эрмитаж 1941 – 2014», которые были созданы специально для биеннале «Манифеста 10» и посвящены работе Эрмитажа во время блокады.

В 2017 году в Эрмитаже при поддержке Heineken прошел Международный симпозиум «Аутсайдер арт и инклюзивные практики в музее» (совместно с Генеральным консульством Королевства Нидерланды и амстердамским Outsider Art Museum), а также работала выставка скульптур японского художника Шиниши Савады. Головной офис Heineken является постоянным партнером выставочного центра «Эрмитаж Амстердам» в Нидерландах.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости