Авто / Автоновости / 5 января 2019

Американцы нападают на автомобили-роботы

Ненавистники искусственного интеллекта боятся двух опасностей: гибельных дорожных ошибок и безработицы из-за вытеснения людей машинами.
Американцы нападают на автомобили-роботы

5 января - ИА News. Испытания автомобилей с автономным управлением выявили дополнительную сложность. Есть люди, которые ненавидят беспилотники и стараются причинить им вред. В американском городе Чандлер компания Waimo за год с небольшим насчитала более 20 нападений на беспилотные машины. Об этом сообщает газета The New York Times.

Американцы нападают на автомобили-роботы Фото: Grendelkhan. Беспилотник Waymo на дороге в Mountain View , 2017 г.

Восстание против машин

Компания Waimo, дочерняя фирма вышедшей из Google компании Alphabet, создана в 2016 году и разрабатывает технологии беспилотного управления транспортом. Испытания проходят в городе Чандлер (штат Аризона) с 2017 года. Как рассказали газете представители компании, - недружелюбные горожане режут автомобилям-роботам шины, бросают в них камни, пытаются вытеснить с дороги. В одном из случаев человек подъехал к автомобилю Waymo и угрожал находившемуся в нем сотруднику обрезком трубы. Другой автомобилист показал аварийному водителю беспилотника малокалиберный пистолет. Еще один автомобилист, 37-летний Эрик О'Полка, получил полицейское предупреждение после того, как на своем «Джип Вранглер» неоднократно пытался вынудить автороботов к резкой остановке. В беседе с блюстителями порядка он выразил пожелание, чтобы IT-компания испытывала самоуправляемую технику не в его городе.

Ненавистники роботов движимы прежде всего опасениями возможной аварийности на дорогах и предполагаемого роста безработицы. Они боятся, что искусственный интеллект вытеснит людей из многих хозяйственных отраслей. Эрик О'Полка в обоснование своей позиции заявил, что презирает машины с автономным управлением и считает их непригодными для использования на дорогах. Он напомнил о мартовском смертельном наезде беспилотника на пешехода в соседнем городе Темпе. Его жена, 35-летняя Элизабет, пояснила, что их сын-младшеклассник тоже едва не попал под такую машину, когда играл в тупике рядом с домом. Супружеская пара настаивает, что они не хотят быть материалом и вероятными жертвами экспериментов. Поэтому мужчина умышленно создает опасные дорожные ситуации и вынуждает фургоны Waymo в Чандлере к аварийному торможению, а жена кричит на них и требует от компании прекратить поездки в их районе.

Согласно данным NIT, - супруги О'Полка могут иметь коммерческий интерес, поскольку управляют собственной компанией, предоставляющей информационные технологии малому бизнесу. Сами же они говорят, что технические познания в этой области не дают им питать иллюзии о возможностях искусственного интеллекта. Семья опасается пострадать из-за ошибки робокара. «[Waymo] не спрашивали нас, хотим ли мы участвовать в их бета-тестировании», - говорит Элизабет.

Waymo сообщает в полицию об актах вандализма, но не добивается уголовного преследования своих обидчиков, полагая, что это лишь ухудшит общественное отношение. В докладе компании говорится, что двадцать одно нападение - невысокий показатель, если учесть количество беспилотников. Ее роботизированные автомобили ежедневно проходят по Аризоне в общей сложности свыше 40 тысяч км. Власти в разных городах штата оказывают содействие в обкатке технологии.

Американцы нападают на автомобили-роботы Фото: Waimo.com

СПРАВКА

В 2011 г. компания Google успешно пролоббировала закон штата Невада, разрешающий использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Год спустя власти штата Калифорния легализовали использование автомобилей с функцией автопилота.

По данным на лето 2015, по улицам города Маунтин-Вью уже  ездили 20 самоуправляемых автомобилей Google, отрабатывая маневрирование в потоке машин.

В мае 2016 Google и Fiat Chrysler заключили договор о выпуске 100 самоуправляемых Chrysler Pacifica с гибридными силовыми агрегатами и 8 посадочными местами. Тогда же Google предложила работу водителям из Чандлера в Аризоне в качестве «специалистов по безопасности транспортных средств» с оплатой 20$ в час. Также беспилотные автомобили тестируются в Киркланде (Вашингтон) и Остине (Техас).

14 февраля 2016 года беспилотный автомобиль Google впервые за время испытаний попал в ДТП по вине компьютера. Машина при перестроении на малой скорости врезалась в борт маршрутного автобуса. Пострадавших не было. После этого были внесены поправки в алгоритм. Компания выразила надежду, что в будущем программа управления сможет успешнее справляться с такими ситуациями.

Американцы нападают на автомобили-роботы Фото: Беспилотник_2012_Wikimedia.org / Steve Jurvetson. Беспилотник Google, 2012 г.

Автопилот Tesla - не для общих дорог?

Напомним, 10 декабря 2018 года около Сан-Франциско полиция Калифорнии взяла в клещи и принудила к остановке электромобиль Tesla Model S, шедший на автопилоте со скоростью 112 км/ч. Владельца, который спал после алкогольных возлияний, привлекли по всей строгости за нетрезвое вождение. Sunday Times рассказала, что это не единственный случай езды на «Тесле» в бессознательном состоянии. В январе 2018 г. дорожные полицейские задержали такой же автомобиль на висячем мосту Окленд-Бэй над заливом Сан-Франциско. Хозяин тоже был пьян, «Тесла» шла на автопилоте.

Британская экспертная организация Thatcham Research рекомендует вообще не называть компьютерное управление словом «автопилот». Этот ошибочный термин усыпляет осторожность водителей, давая им ложное чувство безопасности. В «Тесле» это вспомогательная функция, а владелец всегда должен сохранять контроль над машиной. В истории модели были и смертельные ДТП. В 2016 году в штате Флорида Tesla S на автоматическом управлении врезалась в перегородивший дорогу прицеп трактора. Ее водитель погиб. Компьютерное устройство было исправно, но электронный мозг пока не умеет правильно реагировать на поперечно движущиеся объекты, поэтому разработчики решили убрать эту часть алгоритма. Tesla Model S может уверенно идти в потоке и избегать столкновения с «подрезающим» его попутным автомобилем. Но автопилот не способен на безопасное прохождение перекрестков.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости