Общество / 9 июля 2009

В едином стиле

С 1 сентября текущего года для всех водителей общественного транспорта Москвы вводится специальная униформа. Предполагается, что это их дисциплинирует и заставит быть более внимательными к пассажирам. По данным «СПб Курьера», Петербург подобную программу — которая бы охватила все виды транспорта — запускать не собирается. Тем не менее определенные нюансы здесь есть.
С 1 сентября текущего года для всех водителей общественного транспорта Москвы вводится специальная униформа. Предполагается, что это их дисциплинирует
и заставит быть более внимательными к пассажирам. По данным «СПб Курьера», Петербург подобную программу — которая бы охватила все виды транспорта — запускать не собирается. Тем не менее определенные нюансы здесь есть.


Как показал опрос городских перевозчиков, в Петербурге некоторые компании еще несколько лет назад в качестве эксперимента начали вводить специальную форму для своих водителей. Вводить по личной инициативе. Что касается госструктур, как сообщили корреспонденту «СПб Курьера» в Комитете по транспорту, «униформой обеспечены водители «Горэлектротранса» и машинисты метрополитена. Кроме того, в ГУП «Пассажиравтотранс» существует форма для кондукторов (сами кондукторы, судя по отзывам, ей не слишком довольны). Водители автобусов заботятся о внешнем виде самостоятельно. Впрочем, в 2011 году ситуация изменится — в условиях конкурса для перевозчиков теперь прописаны «требования к наличию униформы для водителей и кондукторов».
Пока же форма — это исключительно инициатива на местах и вводится она «медленно, так как каждая компания оплачивает ее из собственных средств», говорит руководитель Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. «В одной частной компании два года назад была введена летняя форма. В другой — униформа всесезонная, но ее закупки ведутся неспешно».
По мнению московских чиновников, единый стиль в одежде якобы обяжет водителей общественного транспорта быть более внимательными к пассажирам и соблюдать все правила их обслуживания, а также не нарушать правила дорожного движения. С ними согласны и петербургские коллеги. Впрочем, специалисты считают, что форма — это скорее вопрос престижа самой компании, а вообще главное — чтобы она была удобной и не мешала работать.
«Зачем, например, водителю задний карман на брюках, если он сидит? Не нужно, да и лишние траты. Основное наше требо¬вание к форме — это обязательное наличие световозвращающих элементов. Белые но-чи у нас не всегда, и в осенне-зимний период водителя должно быть видно на дороге», — убежден первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданов.

Анна ИВАНОВА

Фото Ефима ШЕВЧЕНКО

ЦИФРЫ

1000 рублей и больше — во столько обходится пошив одного форменного комплекта



Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»