Общество / 9 ноября 2010 22:32
Теги: Деньги, Железная дорога

2,5 часа от Питера до Москвы обойдутся инвесторам в 1,2 трлн. рублей. Но может и меньше на 20-40%

9 ноября 2010 года. Стоимость проекта высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург составляет 1,2 трлн. рублей (с использованием российских методов расчетов и стандартов). Как сообщает пресс-служба ОАО "Российские железные дороги", об этом заявил сегодня генеральный директор "ОАО "Скоростные магистрали" (дочерняя компания ОАО "РЖД") Денис Муратов, выступая на международной железнодорожной конференции Мир высокоскоростного движения 2010 в Мадриде.

 

Однако он подчеркнул, что "гармонизация евростандартов во время строительства магистрали, а также использование современных финансовых инструментов, в частности, механизма контрактов жизненного цикла" могут снизить стоимость строительства на 20-40%.

 

Муратов также рассказал, что в настоящее время ОАО "Скоростные магистрали" занимается подготовкой обоснования социально-экономической значимости проекта ВСМ Москва - Санкт-Петербург.

 

Подготовленную концепцию проекта рассмотрит правительство России, чтобы принять окончательное решение о целесообразности создания первой отечественной высокоскоростной линии (ВСЖМ-1), выгодах и издержках строительства.

 

- Разработка концепции проекта ведется при участии международных финансовых, технических и трафик-консультантов с большим международным опытом подготовки проектов ВСМ, - отметил Муратов.

 

Проведенные по заказу ОАО "Скоростные магистрали" исследования показали, что существенное повышение мобильности населения при запуске ВСМ в конечном итоге "ведет к интенсивному развитию экономики как в обеих столицах, так и в регионах между ними".

 

Кроме того, возможное включение в линию ВСМ международных аэропортов в Москве и Санкт-Петербурге, что в дальнейшем существенно разовьет мультимодальные транспортные связи на всем Северо-Западе России.

 

По словам Муратова, сейчас готовятся рекомендации по подготовке функциональных требований к трассе по определению стоимости всего жизненного цикла проекта. Эта работа будет завершена к началу 2011 года.

 

Он напомнил основные технические характеристики проекта ВСМ – так, время в пути между двумя столицами составит 2,5 часа при протяженности магистрали в 660 км.

 

Из-за сложного рельефа местности и большого количества водных преград на линии будет построено 256 искусственных сооружений (72 км). На магистрали смогут курсировать 42 пары поездов со скоростью до 400 км/ч, которые будут перевозить до 14 млн. пассажиров в год.

 

Совокупный социально-экономический эффект от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом может достичь 1,8 трлн. рублей.

 

Как сообщал "КУРЬЕР", в России будет создана альтернативная железнодорожная инфраструктура, способная обеспечить безопасное движение поездов со скоростью 350 км/час. Стратегический проект РЖД - сделать национальную систему высокоскоростного движения к 2030 году. 

 

- Первая высокоскоростная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга появится уже в 2014 году и сократит время проезда между двумя столицами до 2,5 часов, оставив за бортом вопрос конкуренции с авиацией. Она будет построена в рамках частно-государственного партнерства с применением модели контракта пожизненного управления, которую мы сейчас согласовываем с правительством, - рассказал глава РЖД Владимир Якунин в своем блоге.

 

Он добавил, что РЖД сотрудничает в этой сфере с иностранными партнерами.

 

Напомним, также, что новая скоростная дорога Москва-Петербург пройдет через Тверь, но минует Великий Новгород. В качестве компенсации новгородцам обещают пустить электрички, скорость которых будет достигать 160 км/час.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»