Общество / 2 декабря 2010 11:31
Теги: Дороги, Матвиенко Валентина, Транспорт

Немцы хотят построить самый большой в мире щит для Орловского тоннеля. Матвиенко проект понравился

2 декабря 2010 года. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, находясь с визитом в немецком городе Лар, обсудила с ведущим мировым производителем оборудования для подземных и горных работ компанией Herrenknecht перспективы строительства в Петербурге Орловского тоннеля . Эта компания готова сделать проходческий щит для строительства тоннеля, сообщает пресс-служба администрации губернатора Северной столицы.

 

Матвиенко подробно рассказали об инновационной технологии изготовления проходческого оборудования. Затем губернатор осмотрела в качестве примера уже готовый щит диаметром 16 метров. Однако для прокладки тоннеля Петербургу необходим щит диаметром 19 метров, который станет самым крупным в мире.

 

- Согласно проекту, Орловский тоннель под Невой – длиной 3500 метров - будет двухъярусным, с тремя полосами для  движения в каждую сторону. Как подчеркнула губернатор, такое технологическое решение позволит сэкономить средства и место, учитывая, что тоннель пройдет в центре города. Подземная трасса рассчитана на пропуск 60 тысяч автомобилей в сутки, она соединит левый и правый берег Невы, а также существенно снизит нагрузку на городские мосты, - подчеркивают в пресс-службе.

 

Матвиенко по итогам совещания отметила, что переговоры прошли плодотворно, подготовлено предварительное соглашение по производству проходческого щита. Немецкая сторона подтвердила абсолютную безопасность и надежность такого проекта и готова взять на себя всю ответственность. По словам губернатора, немецкие инженеры выразили готовность сделать щит по самой передовой технологии меньше чем за 2 года.

 

Глава Петербурга также поблагодарила экс-канцлера Германии Герхарда Шредера за внимание к этому проекту. В свою очередь Шредер сказал, что Орловский тоннель станет “проектом – маяком” для России и Германии. Предполагается, что строительство подземной трассы завершится в конце 2015 года.

 

Отметим, часть расходов по строительству Орловского тоннеля готов взять на себя “Сбербанк”.

 

Добавим, согласно проекту, Орловский тоннель протяженностью около километра соединит створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной.

 

Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд. рублей и равными долями (по 33,3%) ложится на инвестора, городской бюджет и Инвестфонд РФ.
Орловский тоннель позволит также решить задачу федерального масштаба - повысить пропускную способность Волго-Балтийского водного пути, увеличив пропуск судов на треть.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости