Общество / 22 июля 2009

Жми педали

Велосипед - не забава, а средство передвижения. Пока автобусы и маршрутки простаивают в пробках, на нем только и можно бысро проскочить по города. Пересечь в час пик весь исторический центр от "Черной речки" до "Фрунзенской" минут за сорок. Выбрав этот транспорт, вы получаете наибольшую свободу. В отличие от водителей, велосипедист не скован запретами поворота, односторонним движением и "кирпичами". Нет, я не призываю нарушать правила, но трудный участок можно объехать или пересечь по тротуару и по "зебре", никому не мешая.
Велосипед - не забава, а средство передвижения. Пока автобусы и маршрутки простаивают в пробках, на нем только и можно бысро проскочить по города. Пересечь в час пик весь исторический центр от "Черной речки" до "Фрунзенской" минут за сорок.
Выбрав этот транспорт, вы получаете наибольшую свободу. В отличие от водителей, велосипедист не скован запретами поворота, односторонним движением и "кирпичами". Нет, я не призываю нарушать правила, но трудный участок можно объехать или пересечь по тротуару и по "зебре", никому не мешая.


КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ - "не мешать". За что велосипедистов не любят пешеходы и водители - так это за наглость и непредсказуемость. Образ "этих бесшабашных байкеров" создали самые юные наездники, не имеющие понятия о правилах поведения на дороге. Они все делают внезапно: могут вдруг вильнуть вбок при перестроении, и вообще имеют обыкновение появляться с таких направлений, откуда их не ждали. Эти ухари и пополняют городские аварийные сводки.
А вообще опасность «велонаездников» - сказка, придуманная нервными водителями. Пешеходы опаснее. Велосипедисты обычно не выскакивают поперек дороги, они движутся по ходу общего потока. Траектория их движения вполне предсказуема.

СОВЕТ. Если отвлечься от писаных правил, то надо знать одно неписаное и универсальное. Оно позволит избежать столкновений, разбирательств, переломов. Вот оно: ПОМНИТЕ ОБ ОКРУЖАЮЩИХ. Вовремя оглянуться, или поприжать на всякий случай тормоз при подъезде к опасному месту, махнуть рукой в сторону поворота - со временем это становится необременительной привычкой, которая сбережет нервы и вам, и всем прочим.

ПОГОДА ШЕПЧЕТ. Еще один миф - сезонность использования велосипеда. Мол, климат у нас, в Петербурге, неподходящий. На самом деле и в Северной Европе (в соседней Финляндии, в Швеции) и у нас, в российской глубинке, на велосипедах ездят круглый год. Нам же скорее мешает стереотип мышления: "полетели белые мухи, ставим байк зимовать". А на самом деле «нелётной» можно считать только особо мерзостную погоду - мороз ниже 15 градусов и сильный снегопад. При легкой непогоде надо просто позаботиться о себе, любимом: непромокаемая куртка с капюшоном, плотно сидящая на голове кепка с длинным козырьком и легкосъемные гетры на ноги. (Увы, бич велосипедистов - фонтан грязи из-под колес, и без защиты брюки просят стирки после каждого выезда в слякоть).
И еще: шипованная резина зимой в городе не нужна. Нужна осторожность.

МИРОВОЙ ОПЫТ. В других европейских странах, где климат мягче, а города - теснее, велосипед вообще вытесняет автотранспорт. Очень популярны велосипеды-грузовики: вместо переднего колеса установлен кузов-тележка. На них возят и вещи, и детей. И вообще там невероятное разнообразие велосипедов, на все случаи жизни: часто попадаются огромные семейные двухколесные "корабли улиц" с двумя детскими сиденьями на багажнике и с таким же сиденьем спереди. Ей богу, сам видел в Голландии, как на одном велосипеде едут четверо.
Зато и улицы там не запружены. Лучше медленно ехать, чем хорошо стоять.

Дмитрий ПОЛЯНСКИЙ

Фото www.mayacafe.com

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»