Общество / 23 июля 2009

«Пулково» завяжут авиаузлом

Ключевым вопросом повестки очередного заседания правительства стало утверждение схемы развития инфраструктуры воздушного транспорта города, и в частности, аэропорта «Пулково». После полной модернизации он должен стать центром воздушных сообщений Северо-Восточной Европы и получить почетный для аэропортов титул — хаб.
Ключевым вопросом повестки очередного заседания правительства стало утверж¬дение схемы развития инфраструктуры воздушного транспорта города, и в частности, аэропорта «Пулково». После полной модернизации он должен стать центром воздушных сообщений Северо-Восточной Европы и получить почетный для аэропортов титул — хаб.

Еще несколько дней назад во Франкфурте-на-Майне Валентина Матвиенко обсудила с генеральным директором немецкой компании «Fraport Group» г-ном Вильгельмом Бендером строительство нового аэропорта «Пулково», в котором сольются нынешние «Пулково-1» и «Пулково-2». «Fraport Group» вместе с банком «VTB Bank Europe plc» образовали консорциум «Воздушные ворота Северной столицы», который выиграл открытый конкурс на право заключения соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства объектов, входящих в состав имущества аэропорта (находящегося с 2007 года в собственности города). В результате модернизации «Пулково» должен стать единственным аэропортом в России с двумя полноценными взлетно-посадочными полосами и чуть ли не главными воздушными воротами в Северо-Восточной Европе. Если называть вещи своими именами, то петербургские власти рассчитывают уже к 2013 году превратить «Пулково» в так называемый хаб — крупный авиаузел мирового уровня.
Валентина Матвиенко подчеркнула, что «Пулково» будет единственным пассажирским аэропортом в Петербурге, так как это мировая практика — один мощный аэропорт. Так удобнее пассажирам, прилетающим из регионов для пересадки на международные рейсы, и, наоборот, иностранцам, продолжающим путешествие по России.
Представитель федерального агентства воздушного транспорта озаботился возможным уходом из «Пулково» его базового авиаперевозчика — ГТК «Россия», которая должна войти в создаваемую компанию «Росавиа». Но г-жа Матвиенко сослалась на соглашение с «Ростехнологиями», которое сохраняет «Россию» базовой для Северной столицы, при условии серьезной модернизации компании. Кроме того, сейчас близятся к завершению переговоры с Ленинградской областью о резервировании территории под третью полосу.
В районе «Пулково» будет создан единый центр организации воздушного движения, так как в Петербурге предполагается создание и сети вертодромов (площадок для вертолетов) для использования в работе спасательных, правоохранительных и медицинских служб, развитие аэродрома для легкой авиации на о. Котлин. Центром же бизнес-полетов должен стать аэропорт в поселке Левашово.
Вице-губернатор Роман Филимонов поинтересовался у руководителя комитета по транспортно-транзитной политике Николая Асаула: может ли инвестор устроить вертолетную площадку на крыше своего здания? Тот кратко ответил, что размещение на крышах не относится «к предмету регулирования данного перечня». Но вице-губернатор настаивал на придании перечню статуса «примерный» — на всякий «вертолетный» случай. Примирила в итоге губернатор, сказав, что перечень не исключает уточнений и дополнений, но все же речь идет о резервировании земельных участков, а не крыш. Но вот как знать — не появится ли со временем в транспортном цехе г-на Асаула помимо автомобильного и электротранспорта еще и вертолетный? Тем более что городские власти хотят перейти на уведомительный порядок для полетов вместо нынешнего разрешения из Москвы. Но картинок а-ля фильм Люка Бессона «Пятый элемент», в котором Брюс Уиллис маневрирует над городом в летающем автотакси, бояться не стоит — и человечество еще не достигло такого прогресса, и летать в воздушном пространстве над исторической частью Петербурга запрещено. Однако над спальными районами частный транспорт, возможно, скоро полетит.

Фото Интерпресс

КСТАТИ

Городом планируется строительство трех вертодромов (на 120 вертолетов) и 16 посадочных площадок для нужд спасательных, медицинских и правоохранительных служб. Пока действуют только две площадки — у НИИ скорой помощи имени Джанелидзе и детской городской больницы № 1. Но вскоре еще 7 медицинских учреждений смогут осуществлять транспортировку больных или пострадавших в аварии с помощью вертолетов. Четыре посадочные площадки разместятся у развязок КАД, также вертолеты смогут приземляться в пассажирском порту «Морской фасад» и у СКК.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1505919854.gif
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»