Общество / 13 августа 2009

Медленно, но верно

Первый магазин пешеходной доступности (МПД) был открыт в Петербурге два года назад. Предполагалось, что к маю 2008 года их будет уже 200. Однако реализации программы забуксовала.
Первый магазин пешеходной доступности (МПД) был открыт в Петербурге два года назад. Предполагалось, что к маю 2008 года их будет уже 200. Однако реализации программы забуксовала.

На душу населения

Впрочем, магазины пешеходной доступности открываются, другое дело, что их согласование (а МПД относятся к объектам некапитального характера) занимает много времени. И размещаются они сейчас в основном там, где ощущается острая нехватка торговых площадей.
В середине июля во Фрунзенском районе открылся новый, 26-й в Петербурге, магазин пешеходной до-ступности. В двадцатых числах августа еще один подобный магазин появится на проспекте Металлистов. До конца года число МПД должно увеличиться до 45.
В городе есть места, где открывать магазины бизнесу не выгодно. В то же время население таких микрорайонов отнюдь не в восторге от пер¬спективы ездить в гипермаркеты за пакетом молока. В этих случаях город помогает предпринимателям открыть магазин, в котором бы продавались продовольственные товары повседневного спроса. Власти предоставляют в аренду объекты недвижимости на срок не менее 10 лет, освобождают от внесения первого увеличенного взноса за земельные участки и дают субсидию в размере 50% ставки арендной платы. При этом уровень цен в магазинах пешеходной доступности не превышает среднегородского уровня. До конца года в городе планируется открыть еще 19 магазинов такого формата.
Несмотря на экономический кризис, потребность в новых продовольственных магазинах у горожан по-прежнему велика. Так, по словам аналитика по розничной торговле ИА INFOLine Екатерины Смазной, количество магазинов у дома должно быть увеличено не менее чем на 25-30%.
– Необходимость таких магазинов, безусловно, существует, особенно в Адмиралтейском и Центральном районах, — уверена она. — А вот смогут ли МПД устроить горожан количеством и качеством товаров, будет зависеть от маркетинговой политики торговых операторов, развивающих данный формат.

Тьма согласований

Основными критериями размещения таких магазинов должно быть удобство для местных жителей и экономическая эффективность. Кроме того, в идеальном варианте МПД должны поддерживать высокий уровень конкуренции. Однако столь нужный городу проект реализуется крайне медленно. Одна из причин этого — общие бюрократические препоны, не позволяющие согласовывать запуск нового магазина в короткие сроки. По словам сопредседателя Совета Ассоциации предпринимателей малого и среднего бизнеса Марины Журавлевой, согласования могут занимать годы.
«Я знаю тех, кто уже два года пытается открыть такой магазин, однако до сих пор не получил необходимых разрешений, в то время как сумма вложений составляет уже около 100 тысяч долларов, — говорит Журавлева. — Проблемой является также и подведение коммуникаций. Чтобы, к примеру, подключить электричество, нужно заплатить существенную сумму и пройти сотни различных согласований. Вот и выходит, что открывать такие магазины экономически невыгодно».
Исполнительный директор сети магазинов «Репка» (открыты и работают три «точки», в перспективе — запуск еще трех) Сергей Петров настроен более оптимистично: по его словам, «все зависит от уровня коммерсанта, от того, насколько он эффективен как бизнесмен. Но вообще игра стоит свеч. Даже если затраты на один магазин — с учетом строительства и пакета документов — составят 8 миллионов, при сроке окупаемости, например, три года, у вас остается еще семь лет, чтобы заработать».

Валерия КЛИМЕНТЬЕВА
Фото Михаила МАСЛЕННИКОВА


Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1505919854.gif
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»