Общество / 10 ноября 2010
Теги: Авария, Автомобили, ГИБДД

Крутое пике по-питерски. Как не улететь в реку вместе с машиной?

В Санкт-Петербурге автомобиль снова вылетел с набережной, есть погибший. Эксперты считают, что такие ДТП единичны, но характерны для весенне-осеннего периода.

На набережной реки Мойки прошлой ночью произошло ДТП с участием ВАЗ-2115 и Nissan, в результате которого погиб водитель ВАЗа. Автомобиль пробил ограждение набережной и оказался в воде. По мнению экспертов, водителям необходимо быть внимательнее за рулем, а власти могли бы провести информационную кампанию по повышению культуры вождения.

 

За последние две недели в Санкт-Петербурге случились две аварии, в результате которых автомобили падали в реку. В одном случае это была Фонтанка, в другом - Мойка. Если в первом ДТП водитель и пассажиры не сильно пострадали, то ДТП на Мойке закончилось смертью владельца машины.

 

Председатель Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодовне считает, что аварии, аналогичные произошедшей на Мойке, случаются часто. По его мнению, существующие меры безопасности дорожного движения на набережных Петербурга лучше зарубежных.

 

- Я бывал в разных городах России и за рубежом, где в городской черте есть реки и водоемы. Везде существуют одинаковые решения по обеспечению безопасности владельцев. В основном, это ограждения. Надо сказать, что Петербург со своими гранитными набережными даже лучше других городов, ведь гранит достаточно крепкий материал, - говорит Холодов.

 

С ним согласен Координатор движения “Товарищество инициативных граждан России” (ТИГР) Александр Расторгуев, который подчеркивает, что аварии на набережных в нашем городе характерны для весны и осени.

 

- Такие аварии, как на Мойке, случаются редко, но в Санкт-Петербурге пик аварийности приходит в основном на весну и осень. В эти времена года на дорогах скользко, а видимость снижается. Эти два фактора провоцируют ДТП. К примеру, у нас в городе наиболее аварийным участком по вылету автомобилей в воду является набережная Мойки, особенно в тех местах, где есть перекрестки, - говорит Расторгуев.

 

Оба эксперта выступают за то, чтобы власти проводили информационные кампании по повышению культуры вождения транспортных средств. Александр Холодов предлагает увеличить теоретический курс в автошколах. По его мнению,  необходимо включить в курс информацию о поведении водителя и пассажиров в тонущем автомобиле.

 

- ДТП на набережных происходят в первую очередь из-за человеческого фактора. То же самое и с провалом автомобилей под лед. Полностью их исключить нельзя, но можно добиться снижения. Можно дополнить существующий теоретический курс в автошколах, а ГИБДД могла бы проводить пропаганду правил поведения при выезде на набережную и в тонущем автомобиле, - говорит Холодов.

 

Вместе с тем Холодов предложил еще один практический подход по снижению аварийности.

 

- Конечно, есть еще один необычный путь решения проблемы, как например, установить по периметру рек и каналов Санкт-Петербурга бетонные плиты,  но это вряд ли осуществимо,  - считает  Холодов.

 

Александр Расторгуев думает, что  заниматься пропагандой должно МЧС, так как именно они спасают тонущих водителей.

 

- Пускай они занимаются пропагандой безопасного вождения по набережным, рассказывают водителям, что необходимо делать в тех случаях, если они тонут в машине. Думаю, автошколы могли бы присоединиться к этим образовательным программам, - говорит Расторгуев.

 

Еще координатор ТИГРа поделился с "КУРЬЕРОМ" технологией спасения из тонущего автомобиля.

 

- Знаю, что если тонешь в автомобиле, то необходимо дождаться, пока машина опуститься на дно, и только затем открывать двери и всплывать на поверхность водоема, - рассказывает Расторгуев.

 

Как сообщал "КУРЬЕР", 3 ноября поздно вечером в реку упал автомобиль.  Инцидент произошел напротив дома 68 по набережной Фонтанки. На место происшествия сразу выехали спасатели. Они извлекли из автомобиля трех человека. Одного из них отправили в Мариинскую больницу, двум другим помощь врачей не потребовалась.

 

Стоит отметить, что такого рода аварии, к счастью, случаются не часто.  26 октября этого года, ДТП на углу Каменноостровского проспекта и набережной реки Карповки едва не закончилось трагедией: микроавтобус Volkswagen пробил ограждение и чуть не упал в реку.

 

Два года назад, в июле 2008 г.  рано утром на набережной Смоленки Mercedes пробил ограждение и упал в реку. Прибывшие на место аварии спасатели достали из салона машины тело женщины.

 

В мае 2007 г. на пересечении Фонтанки и Измайловского проспекта столкнулись два легковых автомобиля. В результате один из них пробил ограждение набережной и упал в реку. В машине находились четыре человека. Их спасли прибывшие к месту сотрудники МЧС. Двое пассажиров были без сознания, их пришлось откачивать.

 

В том же 2007 г., но уже в апреле на набережной реки Карповки, в районе дома 5, в реку упал легковой автомобиль. Водитель серьезно не пострадал, так как успел выскочить из машины.

 

В декабре 2006 г. подобная авария закончилась смертью водителя машины. Тогда в реку Мойка упал Mercedes.

 

В этом же году, в октябре, в Невку упали "Жигули". Спасатели оказали помощь пострадавшему водителю, который был госпитализирован. Пассажиров в автомобиле не было.

 

Стоит добавить, что петербуржцы падают в воду с не меньшей регулярностью. Так в марте 2006 года автомобиль, на котором катался по льду Финского залива актер Лифанов провалился под лед. За несколько дней до этого провалилась под лед машина с двумя молодыми людьми, которые также решили покататься на автомобиле по льду. Все остались живы.

 

Павел ЛАВРЕНТЬЕВ

Фото: tv100.ru

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»