Общество / 11 ноября 2010
Теги: Дороги, Матвиенко Валентина

Москва пошла войной на ларьки и пробки. Собянин использует наработки Матвиенко

Новый мэр Москвы начал борьбу с торговыми палатками у метро и пробками на дорогах. Его методы напоминают те, которыми уже пользовались в Петербурге.

Новый мэр Москвы Сергей Собянин начал наводить порядок в столице с ликвидации торговых палаток у метро и с борьбы с пробками. Последние он, в частности, пытается победить запрещением парковать автомобили на Тверской улице. Все эти средства уже применила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Собянину есть что перенять из опыта Северной столицы, уверены эксперты "КУРЬЕРА".

 

Ликвидируя ларьки у метро, Собянин взял "с места в карьер". 30 октября во время первого субботнего объезда новый мэр уволил сразу двух глав управ районов: Тверской и Пресненский. Глава столицы был недоволен тем, что из-за ларьков у метро затруднен проход горожан. После столь жестких мер, оставшиеся руководители управ начали снос палаток у станций метро.

 

Вчера вечером стало известно, что отныне московским автомобилистам запрещено парковаться на Тверской улице. Парковка осталась лишь у здания Госдумы и частично между Пушкинской и Тверской площадями. Минувшей ночью были установлены новые запрещающие дорожные знаки, стерта парковочная разметка с асфальта.

 

В 2004 году в Петербурге проходил перенос ларьков, располагавшихся у остановок наземного транспорта. Позже эта судьба постигла многие торговые точки у метро. А в 2008 году на Невском проспекте запретили парковку. С тех пор крайняя левая и крайняя правая полосы предназначены лишь для движения общественного транспорта.

 

По мнению экспертов, несмотря на одинаковые цели, методы их достижения у глав регионов разные. Чтобы Москва перестала быть "самой большой деревней" Собянину нужно идти "европейско-петербургским" путем, уверен политолог Валерий Островский.  

 

- Все эти палатки, киоски, шаурмы и так далее – проблемы, с которыми сталкивается любой европейский город. Тот же Рим в 30-х годах был заполнен палатками, пока руководство города не взялось за их устранение. Посмотрите, много ли точек по производству шаурмы стоит на улицах Лондона, Рима, Парижа, Берлина сегодня? Нет там такого! Этот путь уже прошел Петербург. Теперь он стал нормальным европейский городом. Пока Москва от него сильно отстает, - констатирует собеседник "КУРЬЕРА".

 

Островский считает, что Собянин делает правильные шаги по европеизации Москвы. Сейчас перед ним стоит задача переломить пагубные привычки и традиции.

 

Несогласен с Островским член Общественной палаты, московский политолог Максим Шевченко. Как раз сейчас в европейских городах торгуют и пресловутой шаурмой, и турецкие ларьки там стоят.

 

- Когда ты выходишь в Берлине, Париже или Вене из метро, там полно ларьков. Просто они расположены внутри переходов, как-то обустроены. Там есть и книжные магазины, и ресторанчики. И никак это не уродует города! Просто в Европе малый бизнес платит городам налоги, приносит пользу. А кому он платит в нашей стране – абсолютно не понятно, - поясняет Шевченко.

 

Эксперт уверен, что Собянин убирает палатки не потому, что его не устраивает сам факт их существования, а потому, что появились на основании коррупционных схем и договоренностей. При этом Шевченко признается, что в истории с ларьками поддерживает мэра не полностью.

 

- Я не совсем понимаю, зачем понадобилось ломать торговую точку у метро "Улица 1905 года". Там стоит прекрасный ларек: в нем продаются горячие лепешки, люди покупают свежий горячий хлеб. Нужно оставлять ларьки, которые приносят реальную пользу горожанам. А убирать только те, которые торгуют какими-то непонятными продуктами или другим сомнительным товаром, - считает Шевченко.

 

Другой совет мэру Москвы в разговоре с "КУРЬЕРОМ" дает председатель Ассоциации промышленников и предпринимателей Сергей Федоров. Собянину нужно обратиться к опыту Петербурга, когда шла кампания по переносу ларьков, стоявших у остановок наземного транспорта.

 

- Петербургским предпринимателям тогда старались подобрать новые подходящие места, смотрели, где им будет лучше. Это делалось на основании распоряжения губернатора, спущенного в районные администрации. Необходимо было перенести 1,5 тысячи ларьков. Каждому было предложено новое место. Конечно, многие предприниматели остались недовольны, но места предложены были, вспоминает Федоров.

 

Он отметил, что ключевым моментом в переносе палаток должен являться принцип законности. Если предприниматель построил объект незаконно, необходимо обратиться в суд, принять решение о сносе. И даже после этого властям нужно будет сначала подумать, как трудоустроить людей, которые лишатся работы после сноса.

 

- Если людям дадут возможность переучиться, получить новую работу, если процесс ликвидации будет происходить в рамках законодательства – это можно понять. Именно так происходит в Европе. Кстати. Когда ликвидировали петербургские ларьки, власти, хоть и не очень эффективно, но пытались решить эту проблему, - резюмирует председатель ассоциации.

 

Более единодушны эксперты в вопросе с ограничением парковок. Почти все сходятся на том, что здесь Москве стоит идти по пути Петербурга.  

 

- Это очень эффективная мера, - признает Шевченко. – Но при наличии достаточного количества парковок. Собственно, об этом говорит и сам Собянин. Сейчас в Москве практически невозможно проехать. Автомобили паркуют не просто в два, в три ряда! Так что хочется, что это была не только Тверская, но и другие улицы.

 

Шевченко отмечает, что недостаточное количество парковок является одинаково важной проблемой как для столицы, так и для Петербурга. Например, в Париже подземные стоянки организованы через каждые 500 метров. К этому нужно стремится обоим российским мегаполисам, отмечает эксперт.

 

Согласен с Шевченко и Валерий Островский. Он также сожалеет, что практика запрещения парковки не распространилась на другие петербургские улицы, кроме Невского.

 

- Вспомните Невский года 3-4 назад. По нему было невозможно не то. Что проехать, а даже пройти. Теперь эти проблемы решены. Там даже вид стал другой! То, что Собянин пытается делать с Тверской – это правильный шаг, - отметил Островский.

 

При этом он добавляет, что расчистить московскую магистраль будет сложнее петербургской. В столице автомобилей примерно в 1,5 раза больше на тысячу человек, чем в Петербурге.

 

- Собянин идет  по пути Матвиенко! – констатировал политолог.  

 

Олег МУХИН

Иллюстрация: nashenasledie2008.ya.ru

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»