Общество / 11 ноября 2010

На солененькое потянуло

Этой зимой избавляться от гололеда на дорогах снова будут с помощью хлорида натрия

В прошлом году жители Миллионной улицы предъявили иск Жилищному комитету с требованием прекратить использование соли. Они уверяли: плинтусы в парадном разъедены, штукатурка осыпается, в доме нечем дышать. И все из-за реагентов. Чтобы убедиться в правоте жителей, суд затребовал с них экспертизу. Процедура оказалась горожанам не по карману.

Сыпьте меньше, но лучше
На носу очередная зима, однако замену соли в Петербурге пока не нашли. Чиновники объясняют: хлорид натрия не опасен для окружающей среды и здоровья, если его использовать в правильных количествах. К тому же не все современные реагенты городу по карману. Тонна соли стоит порядка 2 тысяч рублей. Препарат «Бионорд», к примеру, который считается более щадящим, обойдется в пять раз дороже.
— Экология и для нас на первом месте, поэтому предстоящей зимой мы постараемся сделать упор на уборку и вывоз снега техникой, — говорит начальник производственно-экономического отдела ОАО Автопарк № 7 «Спецтранс» Игорь Моисеев. — Другой вопрос, что в наших условиях — когда постоянные перепады температуры через ноль градусов — без реагентов не обойтись. Все антигололедные препараты имеют сертификаты, эту соль используют везде, к примеру, в Финляндии.
Препараты действительно проходят необходимые испытания на предотвращение скользкости и отсутствие токсичности. Но как реагент влияет на городскую среду, никто не исследует. А надо бы, говорят экологи. В прошлом году, по данным специалистов петербургского Центра экспертиз, на квадратный метр расходовали в 10 раз больше реагента, чем в той же Финляндии. Угроза для окружающей среды — именно в чрезмерных объемах израсходованной соли.

— Безопасных реагентов нет. Это же десятки и сотни тонн! Даже если мы просто песок высыпаем на город, он же куда-то должен деться, и последствия от него в любом случае будут,— объясняет директор Центра экспертиз СПб Общества естествоиспытателей Александр Карпов. — Но дело даже не в этом, а в том, что должен быть разумный способ применения. Я лично видел в прошлом году, как машина эту кучу соли высыпала на дорогу и оставила. Основная проблема, из-за которой страдаем мы и окружающая среда, это неправильные технологии применения.

Убери за собой
Как показали проверки природоохранной прокуратуры, снег с городских улиц опасен ля здоровья. В нем содержится высокая концентрация каменной соли, железа, меди, свинца, нефтепродуктов. «Солевые угрозы», считает главный токсиколог Петербурга Георгий Ливанов, могут «расцвести» по весне.
— Соль может оказать опасное влияние, если ее оставлять на мостовых, — поясняет Ливанов. — По весне эти испарения могут вызвать легочные заболевания, усугубить бронхиты, например.
Службы, ответственные за уборку улиц, и рады бы убирать за собой. Но это оказывается не всегда возможным в условиях петербургских пробок. К тому же соль, попавшая на тротуары, и в холодное время года доставляет проблемы. Если к белым разводам на сапогах и шубах горожане уже привыкли, опыт прошлой зимы показал — портятся от соли даже здания.

Дело техники
По мнению реставраторов, соленая зимняя уборка вредит фасадам исторических зданий — на них соль попадает из-под колес автомобилей. Последние, кстати, тоже не очень хорошо переносят реагенты.
Несмотря на то что большую часть улиц этой зимой будут чистить по старинке, новые методы на вооружение власти все же взяли. В качестве эксперимента было закуплено 10 тысяч тонн щадящих реагентов. К тому же в борьбу с гололедом включится современная техника. Определять необходимую дозу соли будут компьютеры, установленные в снегоуборочных машинах, а на дорогах появятся специальные датчики. Они будут следить за метеоусловиями и перед снегопадом подавать знак коммунальным службам, что пора браться за дело.

Виктория НИКОЛЕНКО

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»