Общество / 17 ноября 2010
Теги: Дороги, Строительство

Два кольца в один конец. Петербургу хотят построить вторую КАД

В пятницу под Петербургом откроют финальный участок КАД от Таллинского шоссе до станции “Бронка”. Между тем, уже сейчас ведутся разговоры о строительстве второй кольцевой. Ведь первая, фактически, не справляется с возложенной обязанностью.

В пятницу под Петербургом откроют финальный участок КАД от Таллинского шоссе до станции “Бронка”. Формально кольцо “замкнется” только в следующем году, когда будет введен в строй Комплекс защитных сооружений. Между тем, Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга (ДСТО) уже сейчас активно мечтает о строительстве второй кольцевой. Ведь первая, фактически, не справляется с возложенной обязанностью – разгрузить город от транзитных грузовиков.

 

Почти 35,5 километра новой трассы западного полукольца откроют в присутствии руководства страны 19 ноября. Автомобилисты смогут проехать по магистрали вечером того же дня. Финальный участок кольцевой был готов уже 17 октября, а затем последовала процедура формальных согласований.

 

Глава дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга Вячеслав Петушенко сегодня признался журналистам, что у него были сомнения, смогут ли подрядчики завершить КАД в этом году.

 

- В августе, когда мы открыли очередной участок Кольцевой, у нас были сомнения, что мы уложимся в срок. Обострились проблемы с "Флорой" и переустройством сетей, - рассказал он.

 

Главный инженер проектирования организации дорожного движения компании “Сигнал-Сервис” Дмитрий Попов в беседе с корреспондентом “КУРЬЕРА” высказал мнение, что с вводом финального участка КАД прекратит существование “дубль” будущей магистрали.

 

- Волхонское шоссе на дальних подступах имеет смысл оставить разве что для проезда кортежей, - уточнил он.

 

Между тем, и автомобилисты, и ДСТО признают, что темпы строительства кольцевой не успевают за ростом города и уровнем автомобилизации. Так, сама идея КАД, заложенная еще десятки лет назад – сделать кольцевую для транзитного транспорта и, таким образом, вывести грузовики из города – оказалась неосуществленной.

 

Город рос, КАД оказался включенным в транспортную инфраструктуру Северной столицы, магистралью охотно пользуются рядовые автомобилисты, а отнюдь не только водители тяжеловозов. В итоге  по одному вантовому мосту уже сейчас в сутки проезжают 200 тыс. машин при плановых цифрах 156 тыс. на 2015 год.

 

Петушенко отлично понимает чаяния автомобилистов – и при этом признает, что через 5 лет КАД может “встать”.

 

- Позиция Минтранса с самого начала была жесткая: если мы натыкаем съезды через каждые 500 м – КАД перестанет быть скоростной магистралью. Уровень автомобилизации сейчас таков, что к 2015 году кольцо встанет, - пояснил Петушенко.

 

В связи с этим сегодня глава ДСТО еще раз высказал мнение, что Петербургу необходим второй КАД. Но новая дорога должна дублировать существующую только по замыслу, а не по форме, во втором “кольце” город не нуждается.

 

- Правительство Ленобласти недавно высказало мнение, что кольцевая и бетонка справятся с автопотоком. Мне удивительна такая позиция. Очевидно, что вторая кольцевая необходима, - подчеркнул Петушенко.

 

Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов с позицией Дирекции согласен, о чем и поведал в интервью “КУРЬЕРУ”.

 

- Основная задача – чтобы транзитный транспорт проходил подальше от города, а не так, как сейчас. То есть, второе кольцо надо строить как можно дальше от Петербурга, - высказал пожелание Холодов.

 

Кстати, Дмитрий Попов рассказал “КУРЬЕРУ”, что планы по строительству второго кольца обсуждаются давно. 

 

- Были и предпроекты. Помнится, речь шла о том, чтобы вынести вторую кольцевую за Красное Село, в район Гатчины. Сама идея строительства – хорошая, город необходимо разгружать от транзитного транспорта, - заявил эксперт.

 

Добавим, что глава ДСТО Вячеслав Петушенко высказал надежду, что пожелания по строительству второй кольцевой будут услышаны на федеральном уровне. Отметим, что губернатор Матвиенко уже выходила с соответствующей инициативой на правительство РФ.

 

Напомним, Петербургскую кольцевую автомобильную дорогу начали строить в 1998 году. В 2002 году был открыт первый участок КАД от Осиновой рощи до развязки на пр. Энгельса.

 

Проект кольцевой включает 2 очереди строительства. Первая (восточное полукольцо) – от станции “Горская” до федеральной трассы М-10 “Россия”. Вторая очередь (западное полукольцо) – от Московского шоссе до ж/д станции “Бронка”. Общая протяженность “сухопутной” части КАД – 116,75 км. К данному моменту для движения открыты 80,5 км.

 

Кроме того, в КАД включен участок от “Горской” до “Бронки”, который проходит по территории Комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений и строится по отдельному титулу Мингерионразвития. Ввод этого участка запланирован на 2011 год. С учетом КЗС протяженность КАД составляет 142,15 км.

 

На данный момент общая стоимость строительства кольцевой составляет почти 139,7 млрд. рублей.

 

Юлия ГАЛКИНА

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»