Общество / 18 ноября 2010

Ребята с нашего двора

В музее Анны Ахматовой, в Фонтанном доме, проходит выставка «Параллельный Петербург»

16 ноября Петербург отметил Международный день толерантности. Поздравляя горожан, губернатор Валентина Матвиенко отметила, что Петербург славится традициями интеллигентности и веротерпимости. Психологи и социологи между тем уверены: нынешней молодежи эти качества нужно постоянно прививать. Поэтому петербургским подросткам решили преподать необычные уроки толерантности.

В музее Анны Ахматовой, в Фонтанном доме, проходит выставка «Параллельный Петербург», посвященная детям мигрантов. Это история в картинках, рассказанная подростками о себе и своих сверстниках разных национальностей. Избавляться от стереотипов организаторы предлагают посетителям уже на входе. Путешествие по музею начинается... с маршрутки. За рулем общественного транспорта петербуржцы чаще всего и видят приезжих. А в рамках выставочного пространства, куда уместилась кабина настоящей маршрутки, можно самому побывать на месте водителя.

– В Петербурге вопрос отношения к приезжим стоит очень остро. Мы хотим объяснить подросткам, что такое толерантность, — рассказывает куратор выставки Мария Коростелева. — Но сделать это так, чтобы им было интересно и понятно. Выставка создана самими детьми, взрослые им только помогали.

В создании экспозиции участвовали школьники — представители разных диаспор: армянской, греческой, грузинской, ингушской, таджикской и других. Здесь и рисунки народных праздников: Навруз, День туркменского ковра, Пасха; карта с адресами национальных культурных центров; стенд «мечты» с коллажами детей. Посетители могут и сами поучаствовать в составлении экспозиции. Выставка продлится до 21 ноября, затем станет передвижной и отправится по школам. Пока же уроки толерантности проходят прямо в выставочном зале — на большом восточном диване с подушками.

За свое образным круглым столом пришедшие на экскурсию школьники обсуждают важную тему — как мирно жить друг с другом. «Я хочу стать врачом и поехать в Турцию», — говорит семиклассница Сусанна. «А я хочу остаться в Петербурге и здесь иметь свой дом и большую семью», — вторит ей Эльмира. Задача педагогов — по возможности научить подростков воспринимать друг друга на равных.

– Спрос на такие занятия очень велик, — говорит Коростелева. — В день у нас по 2-3 заявки на проведение. Учителя сами звонят и говорят: в классе очень много детей разных национальностей, что можно сделать для их социализации?

Как организаторы выставки мы понимали: показать ансамбль «Березка» или самовар — вовсе не значит рассказать о русском народе. Поэтому на выставке все темы личные: семья, мечты, развлечения. Под детскими картинками подписи — «Мы с мамой прилетели из Узбекистана или «В нашей семье хранится шаль моей прабабушки. Ей сто лет». Самая яркая часть выставки — автопортреты первоклашек. Авторы этих работ только учатся говорить по-русски. Но для творчества нет границ. Это, пожалуй, и есть главный урок выставки «Параллельный Петербург».

Ольга ГРОМОВА
Фото ИНТЕРПРЕСС

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости