Общество / 22 ноября 2010
Теги: Бизнес, Метро, Сотовая связь

Позвоните за проезд. Сотовый телефон в метро заменит жетон

Петербуржцы опробовали новую форму оплаты поездки в петербургской подземке. Эксперты поддерживают инновацию от операторов связи и метрополитена, но не предсказывают ей скорой популярности.

Сегодня в Санкт-Петербурге операторы большой тройки провели апробацию альтернативной системы оплаты проезда в метро. Теперь проехать в метро можно будет с помощью стикера на мобильном телефоне. Устройство стоит 150 рублей, а деньги за поездку списываются со счета абонента. Эксперты невысоко оценивают востребованность этой инновации, хотя и предсказывают ей большое будущее.

 

Предлагаемая система включает в себя специальный чип, который крепится на корпус мобильного телефона. Затем трубкой необходимо провести по считывающему устройству турникета, и проезд оплачен. Стоимость одной поездки при инновационной оплате не будет отличаться от существующей – 22 рубля. Пока при оплате с телефона не учитываются льготы. Также нет возможности купить несколько десятков поездок по более низкой цене.

 

По мнению гендиректора аналитического агентства “Рустелеком” Юрия Брюквина, новая технология от сотовых операторов пока не более чем рекламная вещь для “большой тройки”.

 

- Я думаю, что акция с чипами – это имиджевый проект для наших операторов. Он не станет в один момент популярным у пассажиров метро. Здесь есть несколько препятствий. Во-первых, гражданам придется заплатить 150 рублей, чтобы только подключить данную услугу. По существующей культуре наших абонентов, не принято иметь на счету большую сумму средств. А они понадобятся, чтобы оплатить, скажем, несколько десятков поездок, - говорит Брюквин

 

Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков уверен, что в будущем эта система будет массово использоваться.

 

- Я считаю, что введение оплаты с помощью телефона - хороший шаг. Проект носит пилотный характер, так как сейчас не учитываются некоторые нюансы. Но если заглянуть в будущее, то в перспективе, пользуясь такими картами, можно будет оплатить не только поездку на метро, но и на поезде, и на самолете. Совершать более крупные финансовые операции, к примеру, дорогие покупки, - говорит Кусков.

 

Он подчеркнул, что рано или поздно для продвижения технологии “телефонной” оплаты придется менять действующее законодательство.

 

- Ведь действия сотовых компаний станут приближены к банковской деятельности, – добавляет Кусков.

 

Юрий Брюквин считает, что необходимо в ближайшее время наладить свободную продажу этих чипов в торговых точках.

 

- Мы все прекрасно знаем, как проблематично бывает по утрам купить в кассах метрополитена жетон. Поэтому хорошо было бы, если в газетных киосках или через специальные автоматы можно было бы купить эти чипы, – говорит Брюквин.

 

По мнению Брюквина, если оценивать эту услугу с точки зрения прибыли, то представители “большой тройки” не должны остаться в накладе, но их доход не будет заоблачным.

 

- Такая услуга обычно стоит заказчику, а в данном случае метрополитену, порядка 0,3-3% от суммы перевода. Обслуживание таких систем обойдется в копейки. Устанавливается обычная антенна, которая передают информацию из метрополитена сотовому оператору, - считает Брюквин.

 

С ним согласен Кусков. По его словам, пока есть широкий спектр способов оплаты проезда в метро, сотовые операторы не получат серьезных прибылей с разработки.

 

Также Кусков отмечает, что впоследствии произойдет синтез работы платежных банковских систем, мобильных телефонов и сотовых операторов.

 

- Надо понимать, что прогресс не стоит на месте. Считаю, что произойдет привязка банковских счетов к конкретной сим-карте, – рассуждает Кусков.

 

Использование в Санкт-Петербурге мобильных телефонов, как способов оплаты поездки в метро, стало уникальным опытом для России. До этого ни в одном российском городе, где есть подземка, не были использованы аналогичные технологии.

 

По словам начальника петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, в ближайшее время стоит ожидать старта продаж чипов в Интернете.

 

- Это авангардный и удобный метод, ведь без мобильного телефона мы теперь своей жизни не представляем. И приятно, что мы стали первыми на этом рынке, - заявил начальник ГУП “Петербургский метрополитен” Владимир Гарюгин.

 

Стоит добавить, что в настоящий момент систему обслуживают три оператора сотовой связи МТС, "Мегафон", а также сотрудничающая с "Вымпелкомом" (брэнд "Билайн") компания "Аэроэкспресс". Но эксперты, опрошенные “КУРЬЕРОМ”, не считают проблемой подключение к проекту и других операторов.

 

Павел ЛАВРЕНТЬЕВ

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости