Общество / 14 августа 2009

Не ешь, не бойся, не проси

За первые шесть месяцев 2009 года в Петербурге произошло три крупных происшествия, связанных с пищевыми отравлениями. Последнее — самое массовое — случилось в мае. Тогда одним из заведений общественного питания, где ели туристы-школьники из Самары, был ресторан «Водопад желаний» (любопытно, что в истории с майским отравлением 2008 года, когда с острой кишечной инфекцией было госпитализировано 4 туриста из Москвы, также фигурировал этот ресторан). Летом, как правило, число подобных инцидентов увеличивается. Связывают это в том числе и с притоком туристов в город. Людей больше, соответственно растет и статистика.
За первые шесть месяцев 2009 года в Петербурге произошло три крупных происшествия, связанных с пищевыми отравлениями. Последнее — самое массовое — случилось в мае.
Тогда одним из заведений общественного питания, где ели туристы-школьники из Самары, был ресторан «Водопад желаний» (любопытно, что в истории с майским отравлением 2008 года, когда с острой кишечной инфекцией было госпитализировано 4 туриста из Москвы, также фигурировал этот ресторан). Летом, как правило, число подобных инцидентов увеличивается. Связывают это в том числе и с притоком туристов в город. Людей больше, соответственно растет и статистика.


Товар «лицом»

Одна из традиционных причин отравлений — это, конечно же, несоблюдение условий и сроков хранения продуктов. Очевидно, что летом еда портится быстрее, особенно если хранить ее в ненадлежащей упаковке, без соблюдения температурных режимов. Некоторые рестораторы советуют летом не посещать заведения, где блюда приготовлены заранее, а не делаются по заказу клиента.
– Срок хранения салата на сметане или майонезе не больше 2-3 часов, — говорит генеральный директор одного из петербургских кафе Дмитрий МЯТЛИН. — В жаркое время несоблюдение этой нормы может стать проблемой для посетителя.
Защитить себя от некачественного перекуса просто: не посещать сомнительные точки общепита, обращать внимание на внешний вид как кафе, так и со¬трудников; поинтересоваться, имеется ли в заведении туалет и в каком состоянии он находится. Именно уборная зачастую становится «лицом фирмы».
Что касается покупок в магазинах, важно удостовериться, что холодильники в торговом зале работают исправно. Также есть резон смотреть в целом на состояние помещения магазина, и если что-то вызывает сомнения, лучше воздержаться от покупок.
«Еще одна беда это замороженные продукты в сетевых магазинах, которые покупатели взвешивают сами, — уверен сопредседатель Союза потребителей России Анатолий ГОЛОВ. — Мы давно призываем людей не приобретать подобного рода продукцию. Неизвестно, кто до вас брал в руки эту лопатку и кто трогал эти пельмени или квашеную капусту».

Игра по правилам

По словам начальника отдела надзора за питанием населения петербургского управления Роспотребнадзора Галины ДМИТРИЕВОЙ, для поддержания должного уровня санитарного состояния магазина или кафе необходимо выполнение нескольких обязательных правил. Во-первых, сотрудники должны своевременно проходить медосмотры. Во-вторых, ассортимент продукции должен соответствовать типу и мощности предприятия. В-третьих, заведения должны доводить информацию до потребителя (вывеска, книга жалоб, сообщения о пищевой ценности блюд и т. д.).
Нюанс в том, что, несмотря на возможные нарушения, проверить тот же ресторан или кафе контролирующие организации теперь могут только в двух случаях: в плановом порядке (раз в два года) и по предварительному уведомлению. Внеочередные проверки допускаются только по жалобе потребителя и с согласия прокуратуры. Причем жалоба должна быть серьезной, непосредственно связанной с жизнью и здоровьем граждан.
Впрочем, исполнительный директор Ассоциации предприятий общественного питания Вячеслав КУТЫРКИН настроен оптимистично: «Не могу назвать обстановку с отравлениями пугающей. В условиях кризиса и возросшей конкуренции предприятие, представляющее клиенту плохой сервис и плохой продукт, этого клиента просто-напросто потеряет».

Дмитрий ПОЛЯНСКИЙ


Телефон горячей линии

для отравившихся некачественными продуктами: (812) 712-29-81


Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»