Общество / 25 ноября 2010

На общих основаниях

За незаконные парковочные ограждения будут бить рублем. Получится ли?
На общих основаниях

На прошлой неделе депутаты городского Законодательного собрания приняли в первом чтении проект изменений в городской закон «Об административных правонарушениях». Проект устанавливает административную ответственность за самовольную установку ограждений не только на проезжей части, но и на тротуарах, дворовых территориях, стоянках и т. д.

Сегодня установка ограждений считается незаконной, если огражденная земля не принадлежит тому домовладению, жильцы которого приняли решение об устройстве своих собственных парковочных мест. Пока что прав на демонтаж незаконно установленных ограждений есть лишь у муниципальных властей.

Город наводит порядок
Председатель комиссии ЗакСа по транспортному комплексу Игорь Риммер в беседе с корреспондентом «Курьера» отметил: введение штрафов — это не главное, а главное то, что город сегодня начал наводить порядок.
«Сегодня парковка — неорганизованный процесс, — говорит Риммер. — Поэтому неважно, каков размер штрафа, а важно лишь то, что город должен начать наводить порядок. У нас системный кризис во многих областях, в том числе он касается и парковок. Надо понимать, что все европейские столицы в борьбе с пробками пошли путем нормирования того, кто и где может стоять, нормирования парковочных зон», — пояснил Риммер.

Как заставить убирать за собой
Вместе с тем в реальности все происходит тривиально. Что касается внутридворовых территорий, там жители обычно пытаются договориться между собой, кто и где стоит. А если земля в собственности ТСЖ, за «место» устанавливается определенная плата. А вот юрлица, которые хотят отгородить свои парковочные места, чаще всего договариваются с «нужными людьми» уже на местах. Эксперимента ради — хотя ответы были ясны нам заранее — мы обратились к сотрудникам парковок двух ресторанов в самом центре города, которые также оградили парковочную территорию. На вопрос: «А разве можно так делать?» в одном случае мы получили нечленораздельный ответ, во втором — нас вежливо отправили к руководству, которого ожидаемо на месте не оказалось. Как говорят в Комитете по защите прав автомобилистов, новый закон вряд ли сможет стабильно работать: «У нас есть возможность штрафовать, но нет возможности заставить нарушителей убирать ограждения…».

Карина БЕЛОУСОВА
Фото ИНТЕРПРЕСС

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости