Общество / 1 декабря 2010
Теги: Дороги, Погода

Особенности национальной асфальтоукладки. Питерские власти запретили закапывать деньги в снег

Петербургским дорожникам запретили укладывать верхний слой асфальта в зимний период. Автомобилисты ликуют: появился шанс, что деньги перестанут “закапывать в снег”. Дорожники парируют: вообще-то давно изобретен зимний вариант асфальта, но он в 2 раза дороже.
Особенности национальной асфальтоукладки. Питерские власти запретили закапывать деньги в снег

Петербургским дорожникам запретили укладывать верхний слой асфальта в зимний период. Власти просят горожан сообщать обо всех нарушениях, которые бдительные жители зафиксируют на улицах Северной столицы. Автомобилисты ликуют: появился шанс, что деньги перестанут “закапывать в снег”. Дорожники парируют: вообще-то давно изобретен зимний вариант асфальта. Просто он в 2 раза дороже.

 

Приказ за подписью председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Бориса Мурашова вышел еще 23 ноября. Однако известно о нем стало только сейчас. Документ вызвал много вопросов в городе. Сегодня пресс-службе комитета пришлось разослать пояснения к приказу. Выяснилось, что запрет касается только верхнего слоя асфальта.

 

- При этом черновой слой асфальта укладывать по-прежнему можно. На самом деле, в СНиП “Автомобильные дороги” уже прописано требование, согласно которому при -5 градусах укладывать верхний слой асфальта нельзя. Приказ Мурашова дублирует этот документ, чтобы подчеркнуть для подрядчиков, что комитет не будет принимать у них некачественную работу. И им придется переделывать ее за собственные деньги, - рассказали “КУРЬЕРУ” в пресс-службе комитета.

 

При этом комитет инициировал общественный контроль за деятельностью недобросовестных подрядчиков. “Обо всех фактах укладки верхнего слоя асфальта просим сообщать по телефону 576-12-67 с указанием конкретного адреса и времени. Фотофакты просим высылать по адресу suhanov@kbdh.gov.spb.ru”, - гласит рассылка комитета.

 

Председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов считает, что приказ Мурашова не несет принципиально новой информации, но выход документа крайне важен.

 

- Это очень правильный приказ. Ведь часто дорожники начинают класть асфальт, не взирая на погодные условия. Им положено – они и кладут. И в лучшем случае через год, а то и следующей весной асфальт приходится перекладывать. В народе это правильно называют “закапыванием денег в землю”. Такой запрет, да еще и с привлечением горожан, абсолютно закономерен, - заявил Холодов “КУРЬЕРУ”.

 

В одной из компаний, занимающихся дорожными работами, “КУРЬЕРУ” пояснили, что, на самом деле, дорожные работы можно вести и при -6 градусах. Но не ниже.

 

- Иначе велик риск, что асфальт позже деформируется, разломается под воздействием воды, - пояснил собеседник “КУРЬЕРА”.

 

Генеральный директор другой дорожно-строительной компании Валерий Иорданян с коллегой отчасти согласился: асфальт можно класть и при -6 – но гарантий качества при этом никаких.

 

- Гарантированно асфальт будет “стоять” только при укладке в +5 и выше. Вся трудность работ в холодный период заключается в том, что при тех же -5 асфальт остывает. В этом смысле нет никаких чисто “петербургских особенностей”: “минус пять” и в Африке “минус пять”. Ведь смотрите: асфальт, который вывозят с завода, имеет температуру 180 градусов. При укладке он должен быть 130-140 градусов. В холодную погоду этого не добиться. Но все равно многие укладывают. Даже мы укладывали в прошлом году при -5 во дворах на Маршала Жукова. И ничего, уже год стоит, - пояснил “КУРЬЕРУ” Иорданян.

 

Чтобы укладка асфальта не превратилась в рулетку (выстоит-не выстоит), дорожники советуют властям обратить внимание на “зимний” вариант асфальта – литой. Он достигает конечной прочности через несколько часов после укладки, обладает повышенной прочностью и морозостойкостью.

 

- Его можно класть в любую погоду. Литой асфальт транспортируется в специальных машинах – “кохерах” - с отдельным обогревом внутри. Для него не нужны асфальтовые катки, он просто уравнивается и посыпается галькой, чтобы повысить цепкость состава, - рассказал Иорданян.

 

Однако эксперт признал, что качество литого асфальта напрямую связано с количеством денег, которые на него приходится тратить: эта технология стоит в 2 раза больше обычной.

 

Добавим, как сообщал “КУРЬЕР”, накануне ГАТИ предоставила редакции копию приказа “о завершении дорожных работ по устройству верхних слоев асфальтобетонных покрытий при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Петербурге в 2010 году”.

 

В документе указано, что приказ издан “в связи с понижением температуры наружного воздуха ниже требуемых значений”. 

 

- Приказываю отделу капитального строительства дорог и дорожных сооружений Комитета и Дорожно-мостовому управлению Комитета с 23.11.2010 принимать меры по недопущению производства работ по устройству верхних слоев асфальтобетонного покрытия и укладке асфальтобетонных смесей при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог общего пользования, регионального значения в Санкт-Петербурге, за исключением случаев, когда производство вышеуказанных видов работ согласовано Комитетом при условии соблюдения нормативного качества дорожных работ, - указано в документе за подписью Бориса Мурашова.

 

Юлия ГАЛКИНА

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости