Общество / 3 декабря 2010

«Сколково» для пищевиков

В Северной столице хотят создать промышленно-пищевую зону
«Сколково» для пищевиков

С соответствующей инициативой выступили участники собрания Союза предприятий пищевой промышленности Петербурга. В качестве площадки они предлагают район Ладожского вокзала.

«На местных пищевиков давит импорт», — говорит исполнительный директор Союза Игорь Подлипенцев.
— Вот есть, например, казахское шампанское или сырки из Беларуси. А наши-то продукты чем хуже?! Попробуйте приехать со своим товаром, например, в Берлин. Да вас просто не пустят на полки! — считает Подлипенцев. Согласившись с мыслью, что вместе они — сила, способная выиграть у импорта в борьбе за потребителя, пищевики подняли вопрос о создании промышленно-пищевой площадки с логистическим центром и единой санитарно-защитной зоной. Генеральный директор компании «Петербурженка» Александр Вихорев предполагает, что зону возможно обустроить, в том числе на месте исправительной колонии №7, которую, по предварительным данным, вскоре выведут за пределы города. По его словам, один из банков готов выдать кредит под 5% годовых на строительство зоны.

- Это 50 га, на которых есть все, чтобы построить хорошие предприятия: электричество, канализация… Как минимум 10 брэндовых компаний высказали пожелания о размещении там: в том числе «Карат-плюс», «Невские берега», «Петербурженка». Кроме того, там появится единый логистический центр. Это позволит вывозить продукцию в торговые сети одной машиной, а не использовать 20, как сейчас. Своего рода «Сколково для пищевиков», — поделился Вихорев.

Позже в беседе с корреспондентом «Курьера» Александр Вихорев пояснил, что не видит других мест в Петербурге, где сможет разместиться подобная зона.

— В районе Ладожского вокзала сконцентрированы огромные мощности. Это важно, ведь предприятиям, которые там разместятся, понадобится, как минимум, 10-15 мегаВатт электроэнергии.
Плюс там есть собственная котельная, стоки для воды, «жировые ловушки» и так далее, — рассуждает Вихорев.

Другие «хэдлайнеры» пищевого бизнеса Северной столицы идею создания особой зоны также поддерживают. Так, по мнению коммерческого директора Пискаревского молочного завода Георгия Житмарева, «это путь минимизации расходов предприятий и на содержание, и на логистику».

Директор Центра контроля качества Александр Герман рассказал, что одно из главных достоинств проекта пищевиков — единая санитарно-защитная зона, которая позволит не тратиться каждому предприятию на создание
собственной экологической площадки. Другой плюс — единое энергетическое обеспечение зоны.

— В этом смысле район Ладожского вокзала — подходящая территория. Здесь удобная транспортная доступность, есть сети, коммуникации; все это благодаря наличию старых заводских корпусов, — отметил эксперт. В Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли заявили, что промышленно-пищевая зона Петербургу, безусловно, нужна. Однако есть весомое «но».

— Ранее рассматривался проект создания такой зоны в Красносельском районе. Но оказалось, что там невозможно построить нужную инфраструктуру. Что касается района Ладожского вокзала, то земля там не принадлежит городу, мы не можем ею распоряжаться. Есть собственники этой земли, и с ними авторам проекта придется крайне трудно, — пояснила начальник управления агропромышленного комплекса КЭРППиТа Наталья Лапеко.

Действительно, несколько лет назад на заседании городского правительства рассматривался проект планировки производственной зоны «Красносельская». Общая площадь зоны составляла 385 га. Предполагалось, что участок будет предназначен для размещения производств 4-5 класса вредности, объектов общественно-делового значения, а также небольшого количества жилья.

Добавим, в данный момент авторам идеи о промышленно-пищевой зоне в районе Ладожского вокзала предложено создать инициативную группу, которая выступит с соответствующим докладом на городском правительстве.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости