Общество / 3 декабря 2010

Карточки отменят

Попасть к врачу в поликлинику или заплатить за квартиру станет проще
Карточки отменят

Во всех районах города открываются специальные call-центры, с помощью которых любой может записаться на прием к врачу по телефону. Это одно из проявлений общей тенденции, которая медленно, но верно набирает обороты — тенденции упрощения услуг в социальной сфере.

Корреспондент «Курьера» решила воспользоваться системой и попыталась записаться на прием к врачу в своем районе. Дозвониться до центра оказалось совсем несложно — получилось буквально с первого раза. Диспетчер выяснила, к какому врачу я хочу пойти, и сразу же предложила варианты дат и времени. Единственный минус: ближайший день, на который были номерки, — это 6 декабря. Автоматически возникает вопрос: что делать, если нужно попасть к врачу в этот же день или хотя бы на следующий? Ответ очевиден: своими ногами дойти до поликлиники, постоять в очереди и тогда, вероятно, удастся побывать у доктора.

– Поликлиника дает в call-центр лишь небольшую часть талонов, — сообщили мне в справочном поликлиники, — остальные оставляет и раздает непосредственно в день приема.

Впрочем, есть еще несколько вариантов записи. В большинстве клиник установлены специальные терминалы. Выбираешь нужного врача и время приема, вводишь свои данные и — вуаля — аппарат распечатывает номерок. Как говорят в Комитете по здравоохранению, call-центры — лишь первый этап. Сейчас на государственном уровне разрабатывается программа модернизации электронной системы здравоохранения. В будущем больше не надо будет приходить на прием к врачу с бумажными карточками. Их — наконец-то — сменят электронные носители. Но для этого еще нужно сделать очень многое: оснастить регистратуры оборудованием, поставить компьютеры, обучить людей. Предположительно, в Петербурге новую электронную систему начнут внедрять в 2012 году.

Принцип прост
Модернизация касается не только медицины. Сегодня в большинстве районов по принципу «одного окна» работают многофункциональные центры, представляющие порядка ста государственных услуг.

– В среднем житель затрачивает у нас всего 5-10 минут, — говорит директор МФЦ Галина Гришаева. — Работаем ежедневно до 9 вечера, поэтому выбрать удобное время легко. Упростило получение услуг и открытие Единого центра документов. Здесь можно провести не один десяток операций, начиная от оформления загранпаспорта и заканчивая постановкой на учет автомобиля.

Развиваются и платежные сервисы. Как рассказал управляющий делами пресс-службы Почты России по Петербургу Анатолий Поваженко, сейчас во всех отделениях почты идет процесс установки терминалов самообслуживания.
Принцип прост: подносите к аппарату свою квитанцию, устройство считывает штрих-код, вы вносите деньги, и они автоматически поступают на счет. Владельцы банковских карт «Сбербанка» могут оплатить подобные услуги с их помощью. Упростил жизнь людям и Жилищный комитет. Теперь владельцы счетчиков холодной и горячей воды могут зайти на сайт kvartplata.info, ввести свои показания счетчиков и узнать, сколько «накапало» (правда, услуга работает только для получателей «розовых» квитанций). Здесь же можно рассчитать размер льгот на ЖКУ.

Валерия КЛИМЕНТЬЕВА

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости