Общество / 28 августа 2009

Туристов манят пирамиды

Рухнула агентская сеть «Мир без границ». Около 150 клиентов вместо того, чтобы нежиться на солнце, пытаются вернуть свои деньги, и без особой надежды на успех. Общие потери составляют до 3,5 миллиона рублей. И это не первый крах на туристическом рынке за лето.
Рухнула агентская сеть «Мир без границ».  Около 150 клиентов вместо того, чтобы нежиться на солнце, пытаются вернуть свои деньги, и без особой надежды на успех. Общие потери составляют до 3,5 миллиона рублей. И это не первый крах на туристическом рынке за лето.
В сентябре финансовые гарантии туроператоров будут многократно увеличены. Но это не добавит уверенности при покупке путевки через агентства: их работа, в отличие от оператора, не подпадает под обязательное страхование ответственности. Здесь права потребителя защищены лишь честным словом менеджеров.


Расчётливый форс-мажор?

«Мир без границ» закрыт для клиентов. Объявление на двери офиса на углу Невского и Суворовского перенаправляет их в головной офис, на Невский, 108. А там вывешено объявление: «По вопросам мошеннических действий ООО «Мир без границ» обращаться в ОБЭП УВД по Центральному району».
Два офиса сети на Невском проспекте не смогли перевести деньги туроператорам «Солвекс», «Верса», «Атлас» и «Пегас Туристик» на исполнение обязательств по 150 проданным заграничным путёвкам.
До 22 августа «Мир без границ» на своем сайте заверял публику, что их трудности — частичные и временные. Исполнительный директор компании Дмитрий МАЧИХИН ссылался на форс-мажор и признавал, что агентство не в состоянии отправить граждан в оплаченный тур, но обещал «подарки и бонусы», клянясь предо­ставить поездку позже, на лучших условиях. Однако клиенты уже не верят, что поездки вообще состоятся.
«Мир без границ» — общество с ограниченной ответственностью, франчайзинговая сеть из разных фирм, объединенных общей торговой маркой. «Мир без границ» на данный момент не владеет ни одним офисом», — сообщил по­страдавшим руководитель тур­агентства. — Де-юре управляющая брендом компания не несет никакой ответственности за деятельность самостоятельных юридических лиц, которые купили право использовать торговую марку».
Сейчас сайт компании уже закрыт, так же как и офисы на Невском. Местонахождение Мачихина неизвестно, с ним ищут встречи сотрудники отдела борьбы с экономическими преступлениями.
Мы работали с «Миром без границ», считали, что это надёжная агентская сеть, — комментирует гендиректор компании-туроператора «Солвекс» Татьяна ХАЛЕЦКАЯ. — Этим летом у них возникли проблемы и задержки денег. Раньше лопались мелкие фирмы, но в такой крупной сети банкротство происходит впервые.

Скидки бьют по карману


Агентская продажа путёвок — самое слабое звено, где клиент рискует потерять деньги безвозвратно. Если организаторы турпоездок с 2007 года обязаны иметь банковские финансовые гарантии или страховать ответственность перед клиентами, то на агентства это требование не распространяется.
«Действительно, при покупке тура через посредника потребитель ничем не защищён, — прокомментировали в агентстве «Альфа». — Кроме одного: надо смотреть, чтобы стоимость предложений не отличалась на 50 % от других участников рынка. Спасет только осторожность».
По данным туроператоров, задержки с оплатой случаются у 10% посредников. Они начинают изымать из оборота уплаченные клиентами деньги на собственные нужды, тратят их на рекламу, аренду и зарплату. Бизнес становится «пирамидальным»: обязательства перед покупателями путевки приходится выполнять уже на средства, собранные с очередных клиентов. При падении спроса, даже кратковременном, «пирамида» грозит рухнуть, агентству не на что оплачивать уже заказанные туры. По той же причине операторы в начале года отказались работать с агентской сетью «Куда.ру».
При этом туристический рынок держится именно на агентствах.
– Это нормальное разделение труда, операторы «производят» заграничные туры, а агентства их продают, — говорит Татьяна Халецкая. — Агентств в городе много, они успешно работают. Но «Мир без границ» и ранее настораживал операторов: большая рекламная кампания, завлекающие скидки.
По мнению специалистов, доверять сейчас следует компаниям с более чем 10-летним стажем и репутацией. Злополучный «Мир без границ» работал третий год.
Кроме того, покупателям путевок советуют для защиты от обмана проверять договор с агентством: указан ли там оператор, от имени которого продается тур.
Для операторов с сентября страхование ответственности составит 100 миллионов рублей вместо 10 миллионов. Но посредников это не коснётся.
«Страховка обязательств возможна, но она бьет по самим туристам, ведь её закладывают в стоимость, — считают в агентстве «Альфа». — И наверняка многие будут выискивать путевки с 70-про­центным дисконтом, пойдут за ними в любую контору «Рога и копыта». Наши граждане пока готовы на любой риск ради халявы».

Дмитрий ПОЛЯНСКИЙ
Фото ИНТЕРПРЕСС



Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»