Общество / 21 июля 2011 15:15

Избежим ли новых трагедий?

 

События последних месяцев заставили транспортную прокуратуру еще раз обратить пристальное внимание на вопросы безопасности и соблюдения законодательства на транспорте. Первая трагедия, повлекшая за собой повсеместные проверки и усиление мер безопасности в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, произошла в январе в "Домодедово". В конце июня под Петрозаводском разбился самолет ТУ-134. Последняя катастрофа, когда затонул теплоход "Булгария", выявила массу недостатков в работе речного пассажирского флота. О том, к каким итогам пришла Северо-Западная транспортная прокуратура в результате проверок различных средств передвижения, выясняла корреспондент "КУРЬЕРА".

 


Трагические выводы

 


Проверки, проведенные Северо-Западной транспортной прокуратурой в первом полугодии, выявили более 10 тысяч нарушений, в результате порядка 500 человек было привлечено по постановлениям прокуроров к административной ответственности. Что касается проверок исполнения законодательства о противодействии терроризму, выявлено более 1200 нарушений.

 


По словам Северо-Западного транспортного прокурора Александра Чубыкина, после теракта в "Домодедово" в аэропорту "Пулково" были усилены меры безопасности, в частности, на территории терминалов заработали дополнительные 13 пунктов досмотра. Кроме того, в аэропорту провели реконструкцию линии предполетного досмотра багажа и увеличили число пунктов досмотра сумок и чемоданов с 5 до 9 штук.

 


— Затопление пассажирского теплохода "Булгария" ценой невосполнимых потерь указало на существенные недостатки и нарушения в работе контролирующих и правоохранительных органов. Сразу же после трагедии президент России Дмитрий Медведев потребовал тотальной проверки пассажирского транспорта. Пока проверка речных судов не завершена. Она продлится до конца этого месяца. Тем не менее уже выявлен ряд серьезных нарушений, а в некоторых случаях это не просто серьезные, это непозволительные ошибки, которые также могут привести к трагедии, — говорит Чубыкин.

 


Как отмечает и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Северо-Западной транспортной прокуратуры Алексей Абрамов, на сегодняшний день в Петербурге проверены порядка 40 судов из 260, осуществляющих пассажирские перевозки. Всего в нашем городе зарегистрировано 300 речных судов, однако далеко не все из них имеют лицензию, а следовательно, право осуществлять перевозку пассажиров.

 


170 судов Петербурга старше 20 лет

 


По его же словам, из находящихся в эксплуатации 260 теплоходов и речных корабликов около 170 были спущены на воду более 20 лет назад.

 


— Основные нарушения, выявленные в ходе проверки — недостаточное количество спасательных жилетов, нарушение правил пожарной безопасности, отсутствие лицензий как в целом на право пассажирских перевозок, так и на отдельные устройства судна, — говорит Александр Чубыкин.  

 


По результатам проверки судов, катающих пассажиров по рекам и каналам Петербурга, было вынесено 10 предписаний, возбуждено 5 дел об административных правонарушениях.

 


Также, по словам Чубыкина, в ходе проверок кораблей "Маяк-2" и "Заря-211" были обнаружены грубейшие нарушения. В частности, неисправны ходовые огни, не представлены документы на некоторое оборудование, на борту находилось недостаточно спасательных средств. Естественно, эксплуатация судна приостановлена до устранения всех нарушений.

 


Специалисты отметили, подобные проверки происходят из года в год и носят плановый регулярный характер. Однако нынешняя проверка судов еще не окончена, а посему говорить о конкретных результатах и дальнейших мерах, преждевременно.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1505919854.gif
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»