Общество / 29 июля 2011 10:46
Теги: Автомобили

Где бы припарковаться?

 

В понедельник, 25 июля, в Петербурге вступил в силу закон о платных парковках на обочинах дорог. Теперь городская администрация может принимать решение, где создать платную парковку на дорогах общего пользования. Правда, кто и как будет взимать плату за стоянку у тротуаров, а главное — в каком количестве, пока неясно.

 

Лекарство от пробок

 

Новый закон, подписанный 4 июля губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко и утвержденный Законодательным собранием города, расширяет полномочия городской администрации и дает ей право принимать решения о создании и использовании на платной основе парковок на дорогах общего пользования регионального значения (и о прекращении такого использования), установлении порядка создания и использования платных парковочных мест на дорогах и определении платы за них.

 

В апреле были приняты поправки к федеральному законодательству, которые дали региональным властям право создавать платные парковки на дорогах. Предполагается, что нововведение должно избавить исторический центр города от бесконечных пробок, заставив автовладельцев экономить на парковке и пользоваться общественным транспортом.

 

Как рассказали "КУРЬЕРУ", в Комитете по транспортно-транзитной политике, после вступления закона в силу ведомство займется разработкой порядка создания и использования дорог общего пользования в качестве платных парковок. Ожидается, что до конца 2011 года специалисты разработают механизм организации парковок, определят, как именно они должны быть оснащены и, конечно же, сколько должна стоить новая услуга. Другими словами, примерно через полгода платные парковки в центре города могут стать реальностью.

 

Между тем, по словам руководителя автоклуба А24 Дениса Шубина, притротуарная парковка существует во всем цивилизованном мире. Это своего рода бизнес города, дающий возможность пополнять городскую казну за счет взимания платы за стоянку.

 

— С точки зрения регулирования количества автотранспорта, приезжающего в центр города, эта мера, безусловно, оправданная. Ведь большинство автовладельцев приезжает на работу, оставляет свою машину припаркованной на весь день, тем самым существенно сужая проезжую часть и, как следствие, создавая пробки. Если парковка будет стоить, скажем, тысячу рублей в сутки, для автомобилиста такая ежедневная плата будет весьма разорительный. В результате из ситуации можно будет выходить двумя путями: либо пересаживаться на общественный транспорт, либо переносить многочисленные офисы на периферию, что тоже довольно неплохо, — считает Шубин.

 

Свобода выбора

 

Другой вопрос, уверен глава автоклуба, что пока совершенно непонятно, каким именно образом городская администрация собирается взимать плату за парковку у тротуаров. И каков будет механизм воздействия на тех, кто платить не будет. Если в качестве меры наказания машины неплательщиков будут принудительно эвакуировать, тогда, вероятно, новый закон будет действовать, в противном случае — нет.

 

Кроме того, у платных притротураных парковок должна быть развитая сеть альтернативных стоянок, на которых бы автовладелец мог бы оставить свою машину за умеренную плату на целый день или совсем бесплатно. Однако сегодня число, скажем, перехватывающих парковок в городе значительно меньше существующей потребности.

 

— Что касается борьбы с пробками, эта система будет эффективной при условии, что работать она будет идеально. В нашем случае будут и неплатежи, и демарши. Например, в Европе эта система четко отработана: человек, не оплативший парковку, лишается определенных социальных привилегий. Как это будет выглядеть у нас — пока вопрос открытый, — говорит Шубин.

 

С ним согласен и глава Санкт-Петербургской общественной организации по защите прав автомобилистов "Свобода выбора" Алексей Шумак. По его словам, прежде чем вводить подобные непопулярные меры, необходимо сначала предоставить людям право выбора, чтобы они могли воспользоваться альтернативными вариантами стоянок, которые сначала нужно построить.

 

— Эта мера вряд ли заставит автовладельцев пересесть на общественный транспорт. Конечно, если платная парковка станет повсеместной, то часть автолюбителей откажется от использования машины, но это будет весьма незначительная часть, — уверен Шумак.

 

Пока же в Петербурге действует 9 перехватывающих парковок у периферийных станций метрополитена. Сегодня должна открыться десятая, рядом со станцией метро "Купчино". В 2012 году город обещает удвоить количество перехватывающих стоянок, на которых автомобилисты могут бесплатно оставить свою машину и продолжить поездку в центр города на общественном транспорте.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»