Общество / 3 сентября 2009

Ну что, поехали?

Всеобщий переход автошкол на новые правила (вступившие в действие с июля) планируется в сентябре-ноябре. А к 2011 году срок обучения должен увеличиться более чем в два раза — с нынешних 2,5 до 6 месяцев. По словам представителей ГИБДД, это не новое ужесточение, это, скорее, поэтапный возврат к советским требованиям подготовки.


Всеобщий переход автошкол на новые правила (вступившие в действие с июля) планируется в сентябре-ноябре. А к 2011 году срок обучения должен увеличиться более чем в два раза — с нынешних 2,5 до 6 месяцев. По словам представителей ГИБДД, это не новое ужесточение, это, скорее, поэтапный возврат к советским требованиям подготовки.

Все в комплексе

По новым правилам ученик должен откатать на уроках практического вождения 50 часов вместо прежних 32. А время теоретических занятий по­сле перехода автошкол на новый порядок работы будет составлять уже не 106, а 206 часов. Кроме того, каждая школа должна иметь автодром, а машины для сдачи экзамена должны быть оборудованы видеокамерой. Обязательным будет также наличие компьютерного проверочного комплекса для оценки качеств ученика.
Насколько все это может поднять стоимость водительских курсов? Мнения разнятся. По прогнозам пессимистов, часть школ не выдержат падения спроса и закроются.
Однако цена уже и сейчас составляет 22-25 тысяч рублей — притом что в прошлом году курсы обходились в 14 тысяч. Общий срок обучения пока не изменился — 2,5 месяца.

Гарантии качества

Пик увеличения автошкол в городе пришелся на 2006-2007 годы, когда их число перевалило за сотню.
И сейчас, несмотря на прогнозы, массового закрытия учреждений пока не намечается. Школ по-прежнему в изобилии; другое дело, что их количество не всегда переходит в качество. По словам выпускников, многие автошколы экономят на занятиях. Уроков теории меньше, чем заявлено в программе (и они короче). Реальное время наката зависит от добросовестности инструкторов. Многие из них тренируют подопечных лишь по часу, приписывая себе лишних 30 минут. Ученикам открытым текстом объясняют, что готовят их к определенному набору действий на экзамене, а набираться мастерства придется самим.
При этом в большинстве школ 70- 80% кандидатов неофициально оплачивают экзамен в ГИБДД в виде «страховки от несдачи». Размер общепринятой взятки, которая передается через инструктора, с прошлого года не изменился и составляет 5 тысяч рублей. Гарантий при этом никаких.
В СССР качество подготовки в школах измерялось не только процентом сдачи-несдачи. Если их ученики часто попадали в аварии в первый же год после выпуска, это приводило к проверкам. Сейчас руководство ГИБДД предлагает вернуть эту ответственность, своеобразный срок «гарантии качества». Например, для школы может быть увеличена стоимость продления лицензии.
Согласно прогнозам с подорожанием прав увеличится средний возраст учеников. Они станут проходить курсы не на родительские деньги, а за свой счет, после трудоустройства. Отчасти это может снизить число ДТП: по мере взросления выше чувство ответственности. Сейчас хроника дорожных происшествий изобилует авариями по вине 18-20-летних водителей.

Дмитрий ПОЛЯНСКИЙ
фото Михаила МАСЛЕННИКОВА



Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»