Общество / 3 сентября 2009

Машина на сдачу

Министерство промышленности и торговли утвердило концепцию обновления российского автопарка. Если ее утвердят в правительстве, в следующем году пилотные площадки для утилизации старых авто появятся в четырех городах России: в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде и Петербурге. Владельцы отечественных автомобилей, произведенных десять лет назад и больше, сдав машину в утиль, смогут получить по 50 тысяч рублей.
Министерство промышленности и торговли утвердило концепцию обновления российского автопарка. Если ее утвердят в правительстве, в следующем году пилотные площадки для утилизации старых авто появятся в четырех городах России: в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде и Петербурге. Владельцы отечественных автомобилей, произведенных десять лет назад и больше, сдав машину в утиль, смогут получить по 50 тысяч рублей.

Забытое слово «ваучер»

Проект находится на стадии согласования, в Петербург конкретных указаний пока не поступало. Впрочем, кое-что уже известно. Например, то, что деньги за сданные авто будут выдавать не наличными, а в виде ваучеров. Получатели таких ваучеров смогут использовать их для приобретения новых машин.
В перспективе это значительно обновит российский автопарк, ведь на старые авто приходится около половины всех машин в стране и, кроме того, большая часть аварий. Однако истинной целью программы является прежде всего поддержка российского автопрома. Ваучер можно будет использовать только при покупке автомобиля, производимого на территории России в режиме «промышленной сборки».
Тут есть нюанс. Российские заводы, выпускающие иномарки, функционируют  в режиме «отверточной сборки». Можно ли будет купить их продукцию с помощью ваучера — вопрос открытый. Если нет, тогда, похоже, число тех же «Лад» на наших дорогах сильно вырастет.
Проект этот актуален не только в контексте обновления автопарка. В России ощутимо не хватает технического регламента по утилизации автомобилей. Чаще всего владельцы «ведер» предпочитают бросать свои старые машины, чем утилизировать их, что захламляет дворы и отнимает полезную площадь на парковках.

Надо думать

Так называемые утилизационные бонусы существуют в странах Европы уже не один десяток лет. За это время были отработаны законодательная база, механизмы взаимодействия государства, автопроизводителей, автовладельцев и компаний, занимающихся утилизацией. В России ничего этого нет, и, как отмечают участники авторынка, чтобы эксперимент удался, нужно тщательно все продумать и подготовить.
Важным моментом здесь является создание соответствующей инфраструктуры. Число предприятий, специализирующихся на утилизации автомобилей, в России исчисляется единицами. А в той же Германии существует более 15 тысяч приемных пунктов и около сотни заводов, специализирующихся на безвредной для природы переработке машин.
Определенный скепсис по поводу будущего утилизационной программы вызывают и возможные злоупотребления. Даже в Германии с ее четко работающим исполнительным механизмом программа породила различные виды мошенничества. Например, сейчас немецкая полиция расследует случаи, когда сотни автомобилей, сданных на утилизацию, не пошли под пресс, а были перепроданы в африканские страны.

 Валерия КЛИМЕНТЬЕВА
Фото Александра КРУПНОВА


Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»