Общество / 28 июля 2011

Вальс на все времена

Новый проект Алексея Девотченко можно считать посвящением, а то и предупреждением всем думающим и чувствующим, словом, тем, кого до недавнего времени называли русской интеллигенцией.
Вальс на все времена

Новый проект Алексея Девотченко, моноспектакль «Вальс на прощание» можно считать посвящением, а то и предупреждением всем думающим и чувствующим, словом, тем, кого до недавнего времени называли русской интеллигенцией.

Новый спектакль родился в результате содружества актера Алексея Девотченко с режиссером Владимиром Михельсоном, а в основу полуторачасового действия легли ранние стихотворения Иосифа Бродского «Из «Школьной антологии» и несколько довольно скупых цитат Солженицына, Буковского и Ходорковского.

В темноте сценического космоса светится Земля, но при ближайшем рассмотрении она оказывается то ли оригинальным абажуром, то ли лишенным оси и подвешенным под потолком школьным глобусом. Вращение безвольной планете задаст герой, до поры до времени лежащий на раскладушке. В своей комнате он один, лишь голос из репродуктора напоминает о том, что где-то за стенами кельи поэта идет жизнь, к которой он, казалось бы, и не причастен. Но жизнь эта, независимо от времен и правительств, навязчиво диктует свои условия: ее задача - подмять под себя думающих и чувствующих; и устоять перед силой, пытающейся сравнять всех и вся в единую серую массу, кажется, порой немыслимо…

Феномен Девотченко, у которого есть как ярые поклонники, так и ярые ненавистники, заключается в том, что «ансамблевым» этого  актера назвать никак нельзя. Хотя у Алексея есть и заметные роли в спектаклях ведущих театров Петербурга, его «территорией» является все же моноискусство. Некое отстранение актера от зрительного зала создает особый эффект откровенности, внутреннего монолога, придает исповедальный характер любым текстам в его исполнении. Наедине с собою и со всеми Девотченко - и царь и бог, он один из тех немногих современных актеров, кто способен заполнить сцену, населив ее эмоциями, мыслями, действиями своих героев. Его интонации, рассуждения о страдающих душах почти всегда исполнены горечи, порой сарказма, но никогда не носят условного характера.

В новом спектакле Девотченко иронизирует, грустит, тоскует, презирает, изумляется и недоумевает… Бродский в его исполнении – редкая удача: мало кто вообще (даже из самых известных актеров, читающих поэзию) до Девотченко читал непростые стихотворные формулы поэта столь ясно, четко и доходчиво. «Вальс» - спектакль, который надо смотреть и слушать для того, чтобы думать и чувствовать, для того, чтобы сохранять эту способность и впредь.

Екатерина Омецинская

Фото: dijaka.livejornal.com

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1504107900.gif
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»