Общество / 5 августа 2011

В одной песочнице и взрослые, и дети

В ходе фестиваля песчаной скульптуры у стен Петропавловской крепости состоялись мастер-классы для детей на тему «Сказки Пушкина».
В одной песочнице и взрослые, и дети

В ходе фестиваля песчаной скульптуры у стен Петропавловской крепости состоялись мастер-классы для детей на тему «Сказки Пушкина».

К международному фестивалю песчаной скульптуры, что проводится на пляже Петропавловской крепости уже в десятый раз, как нельзя лучше подходит шутливое выражение «В песочнице все равны». Но традиционно победители конкурса (в нем участвовали 29 работ, на производство которых потребовалось около 800 тонн песка) все же были названы, ими стали Теймур и Эдуард  Абдулганиевы с композицией «В Дали»,  Агнесе Рудзите и Карлис Игле и их работа «Лепестки мироздания»  и два Сергея – Целебровский и Заплатин со скульптурой «Музы маэстро Паганини». Жаль, что жюри фестиваля не оценило  должным образом «идейную» композицию с названием «Песочница» представителей Екатеринбурга Александра Савинова и Александра Хамзина. А ведь ее можно было бы считать символом нынешнего фестиваля: огромный, раз в десять превышающий размеры обычного ребенка малыш сидит на песке на фоне сотворенных им же «куличиков» - соборов святого Петра в Ватикане и петербургского Храма на Крови, мечети шейха Саида в Дубае, знаменитого Нотр-Дам де Пари, пагоды Швегадон в Янгоне и прочих известных памятников мировой архитектуры.  Именно с этой работой екатеринбургских мастеров можно было бы связать и прочие, тематически объединенные скульптуры участников песчаного парада искусства.
 
Независимо от состава интернациональных союзов скульпторов (в фестивале приняли участие представители Литвы, Латвии, Швейцарии, Сирии, Чехии, Украины, Германии, Австралии, Португалии, Венгрии, Ганы, Италии, Дании), многие из них избрали лейтмотивом своего творчества разрушительное, антигуманистическое отношение современной поп-культуры к наследию цивилизации. Такие композиции, как «челоВек» российско-датского дуэта Алексея Дьянова и Сергея Адамова, «Матрешки наступают» москвичей Павла Мыльникова и Баграта Степаняна, «Гонка» литовца Андриуса Петкула  и чеха Ийри Каспара  можно считать предостережением иным «творцам новой культуры»…
 
Международные союзы конкурсантов нередко складываются непосредственно в ходе фестиваля, причем проблем со взаимопониманием, по словам исполнительного директора фестиваля Антона Голубенко, никогда не бывает. Собственно, детский мастер-класс доказал верность этого утверждения. Ребятишки от 7 до 17 лет из рок-группы «White Thunder» (Норвегия), Образцового хореографического ансамбля танца «Дитя мира» (Белоруссия), Образцовой эстрадной студии «Задоринка» (Белоруссия), Детского коллектива Гимназии № 2 «Белая церковь» (Украина), Народного коллектива Молодежного фолк-шоу группы «Kanerva» («Вереск») (г. Выборг), Общеобразовательной Балетной Школы им. Феликса Парнелла (Польша), объединенные в международные, смешанные команды под руководством прекрасных петербургских скульпторов, в течение пары часов лихо управились с заданием, темой которого были «Сказки Пушкина».

Конечно, масштабы детского творчества были несоизмеримы с шедеврами, созданными взрослыми, но и Коты из Лукоморья, Белочка, грызущая золотой орех, и остров Буян с градом славного Гвидона (он-то и получил первый приз) оказались опознаваемыми и симпатичными. Антон Голубенко говорит, что детское творчество жюри было оценивать даже проще, чем профессиональное: дети всех стран искренне вложили в свои работы собственное отношение к Пушкину - положительные эмоции, которые всегда являются залогом творческого успеха.

Екатерина Омецинская

Фото Натальи Ростовцевой

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»