Общество / 20 июня 2012

Меняй шины — лето!

Сезонная замена «резины» — процесс ответственный. При покупке комплекта летних шин необходимо учитывать ряд нюансов: от выбора рисунка протектора до поиска техцентра, который пере­обует автомобиль качественно и недорого.
Меняй шины — лето!

 

Сезонная замена «резины» — процесс ответственный. При покупке комплекта летних шин необходимо учитывать ряд нюансов: от выбора рисунка протектора до поиска техцентра, который пере­обует автомобиль качественно и недорого.

 

 

 

Менять или не менять

 

Для начала давайте разберемся, а нужно ли вообще «переобуваться». Может быть, нет особой необходимости выбрасывать деньги на покупку летней резины? Оказывается, есть! Дорожные условия зимой и летом заметно отличаются, поэтому и резина для каждого сезона обладает рядом особенностей. Во-первых, зимние шины имеют более разреженный рисунок протектора, предназначенный для езды по снегу и льду. Летом они теряют свои эксплуатационные свойства. Во-вторых, зимние шины изготавливают из более мягких сортов резины. Делается этого для того, чтобы на морозе они не дубели. В летнюю жару такие покрышки  размягчаются и значительно хуже держат дорогу.

 

Летние шины — наоборот, более жесткие. Как следствие, в зимние морозы они становятся слишком упругими для того, чтобы обеспечивать нормальное сцепление с асфальтом. Существует еще и «всесезонка», на которой по логике можно ездить в любое время года. Однако этой резиной лучше пользоваться в тех странах, где разница между температурой воздуха летом и зимой не такая значительная, как у нас. В Петербурге же более разумно пользоваться специализированной резиной, предназначенной для определенного сезона.

 

Так что в нашем городе вопрос «менять или не менять» перестает быть гамлетовским. Если вы не хотите экономить на безопасности, то переобуваться  нужно однозначно.

 

Размер имеет значение

 

Следующий вопрос, с которым нам предстоит разобраться, касается выбора летних шин. Нюансов в этом деле столько, что зачастую автолюбитель, оказавшись в магазине, впадает в ступор. Выходов из ситуации два. Первый и самый популярный у наших водителей — покупка самой дорогой резины, какую человек может себе позволить. Выбор конкретной марки в данном случае зависит исключительно от возможностей кошелька. Второй путь —­

попытка разобраться в существующем на рынке многообразии, чтобы выбрать шины «под себя». Попробуем понять, на что тут следует обращать внимание.

Наверное, нет особого смысла подробно писать про типоразмер шин. Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля четко указано, какую резину следует на него ставить. Бывает, что там значатся несколько типоразмеров. В этом случае зимой лучше ставить более узкие шины, а летом — более широкие. Совсем отступать от типоразмеров шин, предложенных производителем, не стоит. Это снижает безопасность движения, кроме того, влияет на точность измерения скорости и километража.

Еще два параметра, на которые стоит обратить внимание при выборе шин, это индексы нагрузки и скорости. Они обозначаются на боковой поверхности покрышки и имеют, к примеру, вид «80R», где цифра обозначает максимально допустимую нагрузку, а буква — скорость. Выбрать подходящие летние шины можно при помощи следующих таблиц.

Разумеется, если ваш автомобиль не способен развивать скорость более 150 км/ч, не следует переплачивать за резину с высоким индексом скорости.

 

Рисунок протектора

 

Наконец, одним из самых важных параметров, на который следует обратить внимание при выборе шин, является рисунок протектора. По этому признаку летняя резина разделяется на три типа: симметричная, асимметричная и направленная. Какой из них выбрать — дело ваше. Скажем только, что симметричный рисунок является универсальным с точки зрения эксплуатации. Он сравнительно недорогой, не слишком шумит, достаточно уверенно ведет себя на дороге и подходит большинству трезвомыслящих автолюбителей. Резина с направленным рисунком значительно увереннее чувствует себя при попадании в лужу или во время сильного дождя. При этом шумит она заметно громче, чем классическая.

 

В свою очередь, шина с асимметричным рисунком лучше всего цепляется за дорогу, обеспечивая отличную курсовую устойчивость. А за счет широких водоотводящих каналов на внутренней стороне протектора она хорошо противодействует аквапланированию. Единственный существенный недостаток этих шин — далеко не всем они по карману.

 

Следующий важный параметр — боковая часть летней резины. Желательно, чтобы она была усиленная. При попадании  в яму у такой резины больше шансов остаться целой. Для весны это весьма существенно, ведь после зимы на дорогах появляется множество разного размера ям, которые приходится аккуратно объезжать.

 

Балансировка и ротация

 

Напоследок несколько слов о шиномонтаже и дальнейшей эксплуатации резины.  Очень важно не забывать о балансировке. Ведь неотбалансированное колесо не только вызывает биение на высокой скорости, но и резина на нем быстрее изнашивается. Если шина не балансируется на дисках, не имеющих дефектов, ее следует вернуть продавцу — это брак. То же самое можно сказать, если для балансировки требуется достаточно большое количество грузиков.

А чтобы резина служила дольше, ее следует правильно эксплуатировать. Первое, о чем следует помнить, это обкатка. Только после 200-300 км шина начнет полностью проявлять свои эксплутационные свойства. Не забывайте и про развал-схождение, это позволит добиться равномерности износа. Особенно если каждые 8-10 тысяч километров вы будете проводить ротацию колес.

 

А главное, соблюдайте правила дорожного движения и не гоняйте. Это не только продлит срок службы ваших покрышек, но и увеличит безопасность движения. А это на дороге — самое важное!

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»