Общество / 2 июля 2012

«Штрафники» на постое

К нам вернулся наш любимый эвакуатор дорогой. С 1 июля в городе вновь введена в действие принудительно-платная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей. О ее масштабах, спорных моментах и о том, почему порядок возврата машин остается столь же затрудненным, рассказывает директор Ассоциации спецплощадок Петербурга Борис Вьюшкин.
«Штрафники» на постое

 

К нам вернулся наш любимый эвакуатор дорогой

 

С 1 июля в городе вновь введена в действие принудительно-платная эвакуация неправильно припаркованных автомобилей. О ее масштабах, спорных моментах и о том, почему порядок возврата машин остается столь же затрудненным, рассказывает директор Ассоциации спецплощадок Петербурга Борис Вьюшкин.

 

— Борис Николаевич, за эвакуацию и хранение теперь платит проштрафившийся автовладелец, а значит, у исполнителей есть заинтересованность. Объем эвакуации возрастет до уровня 2008 года или более?

 

—  Думаю, мы вернемся к тому же уровню, 8-10 тысяч машин в месяц. Статистика показывает, что парковочных нарушений у нас происходит 60-70 тысяч в месяц, так что эвакуация затронет максимум 1/6 от общего числа нарушителей.

 

— Есть ли изменения в порядке поиска и выдачи машин? Ранее, в период платной эвакуации до 2008 года, водители жаловались, что в ГИБДД затягивают процедуру, пока работает счетчик платы за хранение. 

 

— Порядок отработанный: первым шагом водителя должен быть звонок в ГИБДД, ему сообщат, какое подразделение задержало машину. Затем нужно ехать в этот отдел и получать разрешение на возврат со спецстоянки. Правда, есть вероятность, что инспектор остается на том же месте, тогда можно оформить бумаги без разъездов. Но инспектор не обязан ждать водителя.

 

—  Зато водителю приходится неопределенно долго ждать в ГИБДД, пока его удостоят вниманием. Почему бы не упростить механизм - предоставить владельцу возможность ехать прямо на спецстоянку, там оплатить принудительные услуги и получить свою машину без общения с инспекцией? Штраф во многих странах выписывают заочно и присылают по почте.

 

— У нас для этого необходима автоматическая фотофиксация нарушений сертифицированным устройством. «Паркон» пока работает лишь в тестовом режиме. А инспектор, в отличие от автоматики, не вправе выписать штраф заочно. Чтобы убедиться, что собственник и нарушитель одно и то же лицо, тому необходимо прибыть в ГИБДД. В противном случае потом начинают увиливать: за рулем был не я, а мой родственник, к нему и претензии.

 

— Как будет обеспечиваться сохранность эвакуированных машин? Их будут опечатывать или только фотографировать?

 

— Фотографировать обязательно. Но опечатывать не вижу смысла, это не дает эффективной защиты от взлома и краж. Сложно подобрать клейкий материал, который будет надежно препятствовать незамеченному доступу, но при этом не нанесет вреда лакокрасочному покрытию.

 

— Вы ранее отмечали, что требуется четкое юридическое разграничение, когда необходимо эвакуировать машину, а когда достаточно выписать штраф без ее перемещения на стоянку. Этот пробел устранен?

 

— В федеральном законе есть перечень ситуаций, в которых надлежит эвакуировать. Но следовало либо убрать из списка формулировку «создание помех», либо четко ее растолковать. Каков критерий создания помех для движения — должен образоваться затор? Каждый конкретный случай, к сожалению, приходится доказывать в суде.

 

Беседовал  Дмитрий Полянский

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»