Общество / 11 июля 2012

Уловки на собеседовании

На что следует обратить внимание при прохождении интервью
Уловки на собеседовании

 

Приход на интервью

 

Для соискателя лучше прийти несколько раньше, но не стараться досрочно попасть к интервьюеру. Если имеется такая возможность, осмотритесь в офисе — как он выглядит и что там делается. Это хороший способ ближе познакомиться с фирмой, с которой вы собираетесь сотрудничать.

 

Когда настанет время войти в кабинет, не следует стучать в дверь. Довольно типичная ошибка —­ перенос норм бытового этикета на ситуацию делового общения. Просто откройте нужную дверь, осмотритесь и выберите, к кому обратиться. Тот, кто предварительно стучит, демонстрирует свою неуверенность, хотя обычно это является следствием незнания правил.

 

Как правильно сесть

 

Вам предлагают сесть, но не всегда есть возможность выбора места. Иногда единственный свободный стул стоит не лучшим образом. Например, так, что вы оказываетесь к интервьюеру боком. Не стесняйтесь повернуть или переставить его, создавая удобное пространство общения. Так вы закладываете в собеседника мысль, что он имеет дело с уверенным, инициативным кандидатом. Тот, кто пассивен, сразу производит жалкое впечатление.

 

Поза

 

Позой мы тоже формируем впечатление о себе. Иногда соискатель, пришедший с портфелем, папкой или сумочкой, держит данный предмет во время собеседования на коленях. Это неправильно. Следует найти место и отложить его, освободив руки. Они могут пригодиться, когда вы начнете рассказывать и убеждать.

 

Поза должна быть достаточно открытой. Плохо, если руки все время соединены «в замок». Лучше, когда они лежат на коленях или столе (хотя бы одна рука). Ноги также не стоит скрещивать под стулом. Поза «нога на ногу» некоторым интервьюерам не нравится, будьте осторожны. Беспроигрышный вариант — «зеркалить» позу визави.

 

Зрительный контакт

 

Некоторые придерживаются ошибочного мнения, что смотреть в глаза собеседнику неприлично. Кто-то просто не задумывается над этим и так уж получается, что во время разговора слишком часто смотрит в потолок и в сторону. Это одна из наиболее распространенных ошибок. Информация передается от человека к человеку не только словами, но и интонацией, позой, жестами, мимикой.

 

Внимательно глядя на говорящего, вы лучше понимаете его. Более того, производите впечатление заинтересованного, уверенного в своих силах человека. Взгляд «в глаза» придает словам убедительность. С другой стороны, наблюдая за выражением лица, позой и движениями собеседника, вы улавливаете, как он воспринимает ваши слова. При необходимости корректируете свой ответ или рассказ.

 

Жестикуляция

 

Трудно убеждать, когда руки «связаны». Однако многие зачем-то сами себя сковывают, соединив их «в замок» или «прилепив» к коленям. Умеренная, правильная жестикуляция придает словам силу и выразительность. Интересно, что этот процесс тесно связан со зрительным контактом. Кто не смотрит на собеседника, обычно не делает полезных жестов и чаще позволяет себе «сорные» движения. Крутит в руках авторучку или теребит что-нибудь.

 

Мимика

 

Тут отлично работает американский призыв — «Smile!» (улыбайтесь!). Работодатель скорее пригласит на работу благополучного «победителя». Так вот, если вы улыбаетесь, больше шансов показаться именно таким человеком. Скучное или напряженное выражение лица вряд ли кому-то понравится. Но, разумеется, все хорошо в меру. Не улыбайтесь непрерывно, это выглядит странно. В общем, произведет на работодателя хорошее впечатление и получит предложение работы тот, кто не только говорит правильные вещи, но и говорит эти вещи правильно.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»