Общество / 24 сентября 2009

Ошиблись номером!

Петербурженку Лидию МЕЩЕРЯКОВУ в течение трех недель практически ежедневно атаковали звонками представители некоей компании, рекламирующей загадочное корыто (!) — панацею от всех болезней. С каждым новым звонком цена чуда техники менялась, съехав с первоначально озвученной тысячи евро до скромных трехсот. Устав от постоянных звонков, Лидия пообещала, что обратится в милицию. Звонки тут же прекратились…
Петербурженку Лидию МЕЩЕРЯКОВУ в течение трех недель практически ежедневно атаковали звонками представители некоей компании, рекламирующей загадочное корыто (!) — панацею от всех болезней. С каждым новым звонком цена чуда техники менялась, съехав с первоначально озвученной тысячи евро до скромных трехсот. Устав от постоянных звонков, Лидия пообещала, что обратится в милицию. Звонки тут же прекратились…

Охота за клиентами

Наверное, каждому хоть раз звонили люди, предлагающие те или иные товары и услуги или проводящие социологические опросы. Никто не спорит, реклама – двигатель торговли. Но если телевизионные ролики можно убрать быстрым нажатием кнопки «выкл», а на уличные плакаты не обращать внимания, то телефонный спам – совсем другая история.
Телефонные рекламщики используют два способа охоты за клиентами. Первый – это реклама с помощью робота. В этом случае абонент, если ему надоело выслушивать всякий бред, может просто повесить трубку. Второй способ более эффективен с точки зрения маркетинговых технологий – это звонок живого человека, отключить которого бывает неловко и неудобно, а иногда и не так просто.
– Сейчас звонки прекратились, но еще пару месяцев назад нас просто доставали распространители «уникальных» пылесосов. Причем они сначала минут двадцать рассказывали, как прекрасен этот пылесос, и только в самом конце называли его запредельную стоимость, — рассказывает Анна СЕМЕНОВА. Анне звонили каждый день. «Чтобы избавиться от этих террористов, нам пришлось поставить аппарат с определителем номера и автоответчик», — говорит она.
К сожалению, стать мишенью для телефонной рекламы может каждый. Во-первых, телефонная база доступна всем и каждому, ее можно купить в том же метро за символические 100-200 рублей.
Во-вторых, номера есть и в Интернете. Предположим, вы разместили объявление о продаже автомобиля. Разумеется, оставили свои координаты. Имейте ввиду: ваш номер может попасть в руки не только потенциальным покупателям авто, но и рекламщикам.
Еще один метод, которыми в основном пользуются социологические конторы, — это случайный набор цифр. Что может быть проще.

Чужими руками

Избавиться от телефонного спама сложно, но можно. В Законе о рекламе четко прописано, что доставать граждан по телефону рекламой пылесосов, интернета, косметики и другой ерунды запрещено.
– Ответственность за несанкционированную рекламу может быть как гражданско-правовой, так и административно-правовой, — говорит юрист Владислав ЛАПИНСКИЙ. – Причем административно-правовая для юридических лиц может быть весьма суровой — штраф от 40 до 500 тысяч рублей. Теоретически можно подать в суд на телефонных спамеров, но для этого нужно точно знать номер, с которого они звонят, название и юридический адрес фирмы.
Впрочем, обзвоном граждан сами фирмы не занимаются, а нанимают специальные конторы – колл-центры. Там за определенную плату достанут звонками весь город. Услуга становится популярней год от года. Корреспондент «КУРЬЕР-МЕДИА» узнала, сколько стоит испортить жизнь окружающим.
– Собираюсь открыть салон красоты. Какую сумму мне придется отдать за ваши услуги?
– Если вы хотите, чтобы мы обзвонили 1000 респондентов – приготовьте 40 тысяч рублей. Оптом дешевле: за 70 тысяч мы прозвоним 3 000 людей, — объяснили в одном из колл-центров.
По Закону «О рекламе» рекламой является только информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц. То есть конкретного человека, которому бы она адресовалась, просто не существует в природе. А в случае с телефонным спамом имеет место адресная информация, то есть получателем являетесь именно вы, а не кто-то другой. Если вы усматриваете в телефонной рекламе нарушение закона, обращайтесь в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) — 314-7914, 571-99-06. Пишите заявление, в нем подробно указывайте, чем именно вы недовольны (желательно сослаться на нарушаемый закон). В ФАС обещают, что заявление непременно будет рассмотрено.

Анна ИВАНОВА
Фото http://fav.me/dt06wn

Факт


Позвонив вам с целью проведения социологического опроса, интервьюер обязан сообщить название компании, которую он представляет, тему опроса и номер телефона для обратной связи.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»