Общество / 24 сентября 2009

Кыш, рогатые

Жители севера города взбудоражены известием о предстоящем закрытии шести троллейбусных маршрутов. Достоверны ли слухи?
Жители севера города взбудоражены известием о предстоящем закрытии шести троллейбусных маршрутов. Достоверны ли слухи?

Натуральный обмен

Вывешенные в салонах троллейбусов объявления сообщали о прекращении движения по маршрутам 6, 31, 18, 13, 21 и 4. Маршруты эти предполагалось заменить коммерческими автобусами, а сам электротранспорт — «разбросать» по другим районам.
Постоянным пассажирам стало не по себе. Ликвидация «рогатых» означала бы, что большая часть Гражданки останется без социального транспорта. Если совмещенный трамвайно-троллейбусный парк (СТТП) № 5 сократят без равноценной замены, это чревато не только неудобствами, но и крупными неприятностями; многие люди не смогут своевременно добираться до места работы. СТТП № 5 расположен в окраинной части Калининского района, там, где сходятся улица РУСТАВЕЛИ, Суздальский и Гражданский проспекты. Троллейбусы связывают Гражданку с промышленными зонами и пересадочными узлами.
В Комитете по транспорту корреспонденту «КУРЬЕР-МЕДИА» заявили, что слухи о «смерти» транспортной базы и маршрутов сильно преувеличены. ГУП «Горэлектротранс» проводит крупную рокировку подвижного состава, а не отмену движения. И это сделано как раз из-за острой транспортной недостаточности на Гражданке.
«Информация о том, что СТТП находится в стадии расформирования и вскоре станет просто трамвайным, является недостоверной», — сообщила начальник пресс-службы Комитета по транспорту Ольга РЕНДИНО. — «Что касается троллейбусного движения, пока только рассматривается вариант передачи маршрутов № 18 и № 38 в троллейбусный парк № 3».
Масштабные перестановки вызваны увеличением пассажиропотока на трамвайном маршруте №100 и неоднократными просьбами пассажиров усилить этот участок. Поэтому «Горэлектротранс» проводит обмен между трамвайными и трамвайно-троллейбусными парками, чтобы обеспечить маршруты наибольшей напряженности без нанесения ущерба остальным потокам.

Трудности перевода

До сих пор троллейбусы благополучно соседствовали в парке № 5 с трамваями 100-го маршрута. Но поскольку «сотки» от Гражданского проспекта по проспекту Просвещения ходят переполненные, администрация ГУПа заменит малоёмкие трамваи шестиосными вагонами большей вместимости. А им требуется больше места для стоянки и ремонта. Кроме того, понадобится место для вспомогательной техники, аварийно-восстановительных машин, грузового транспорта. Поэтому принято решение разгрузить Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк за счет перевода двух троллейбусных маршрутов в троллейбусный парк № 3. Экипажам, которые обслуживают эти маршруты, предложат перейти вместе с машинами. Это вызвало обострение внутри самого «Горэлектротранса», потому что для многих дальняя передислокация равносильна потере работы.
Работники троллейбусного парка утверждают, что около 90 машин переводят в парк № 2 на Арсенальной улице и в № 6, на Комендантский аэродром. Этих данных официально в Комтрансе пока не подтвердили, но если решение все же будет окончательно принято, часть троллейбусов будет проходить от парков изрядное расстояние, при большем риске застрять неподвижной вереницей еще по дороге к своим маршрутам. Они обслуживают Гражданку и Пискарёвку, станции метро «Академическая» и «Политехническая». Вряд ли пассажиров утешит усиление трамваев  № 100, перевозящих пассажиропотоки совсем по иному направлению. Правда, в руководстве отрасли считают, что эти трудности преодолимы. «Перемены не повлияют на качество обслуживания пассажиров, и существующие интервалы движения будут сохранены», — подчеркнула Ольга Рендино.
Перегон первой партии, 50 троллейбусов из СТТП, прошел во вторник, 15 сентября. Если опыт признают удачным, продолжение реформы предсказывают и на других городских маршрутах.

Дмитрий ПОЛЯНСКИЙ
Фото www.trehgranka.metro.ru


Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»