Общество / 24 сентября 2009

Дать по рукам

Не прошло и двух лет после того, как власти разогнали нелегальных парковщиков, откровенно вымогавших деньги возле Московского вокзала, как этот вид бизнеса, пусть пока и без прежних криминальных замашек, начал вновь возрождаться из пепла.
Не прошло и двух лет после того, как власти разогнали нелегальных парковщиков, откровенно вымогавших деньги возле Московского вокзала, как этот вид бизнеса, пусть пока и без прежних криминальных замашек, начал вновь возрождаться из пепла. Наглости и нахрапистости у «вольных парковщиков», околачивающихся у Московского вокзала, хоть отбавляй. Радует лишь то, что откровенное вымогательство и угрозы в адрес автовладельцев ушли в прошлое. Вот только надолго ли?

Работа на подскоке

Они мнутся возле самого въезда на стоянку возле Московского вокзала. Один приглашающе помахивает руками, даже делает вид, что жестами помогает припарковать или отпарковать машину. Второй с бутылкой пива в руках наблюдает, чтобы вмешаться в случае конфликтной ситуации. Вообще-то парковаться прямо здесь, у обочины, нельзя: возле длинного синего забора, огораживающего строительство нового многофункционального торгово-офис­ного комплекса на месте знаменитой «Ямы» — несостоявшегося комплекса РАО «Высокоскоростные магистрали», висят запрещающие знаки. Эвакуаторы периодически собирают здесь богатую жатву из автомобилей нарушителей.
Да и нормальная платная стоянка с парковщиками в аккуратной форме, видеонаблюдением, парковочными квитанциями, твердой сторублевой таксой за час стоянки и правоустанавливающими документами — всего в двух шагах.
Ничего подобного не наблюдается у этой парочки «вольных парковщиков». Правда, примерно за полчаса моих наблюдений припарковаться у забора решились от силы человек пять-шесть, из них лишь двое согласились за­платить молодым людям деньги.
– Девушка, это что, парковщики? — интересуюсь у блондинки, из рук которой только что в руки одного из молодых людей перекочевала купюра.
– Да вроде… — пожимает та неопределенно плечиками.
– И какова такса?
– Сто рублей.
Столько же стоит час стоянки на официальной парковке.

Парковка как Провал

Интересуюсь у подошедшего немолодого работника официальной стоянки работой его «неформальных коллег». По его словам, постоянных «левых парковщиков» — человека четыре. Иногда появляются «залетные», ненадолго подработать. Все — люди молодые, но имеющие проблемы либо с алкоголем, либо с наркотиками. А подобное мелкое мошенничество под видом парковщиков позволяет без особых затрат заработать. Хотя «заработки» у них невелики. «Звездный час» наступает, когда разом на вокзал приходят или подаются к отправке несколько поездов: в таком случае мест в разгар рабочего дня на легальной парковке может попросту не хватить, и тут-то к самостийным парковщикам фортуна поворачивается лицом.
– Но гораздо чаще их можно встретить у БКЗ «Октябрь­ский», — делится работник автостоянки.
Буквально напротив Московского вокзала — отделение милиции, и в любой момент стражи порядка могут заинтересоваться деятельностью парковщиков. Впрочем, современным Остапам Бендерам это грозит лишь штрафом, поскольку сторублевый ущерб тянет лишь на административную ответственность, а не на уголовную. Так что заниматься такой «парковкой» так же безопасно, как продавать билеты с видом на Провал.
Разумеется, никаких гарантий от взлома автомобиля, угона или от увоза машины эвакуаторами псевдопарковщики дать не могут. Правда, по словам работника автостоянки, некоторые из них записывают мобильные телефоны доверившихся им автовладельцев, чтобы предупредить в случае приезда эвакуатора. Но так делают далеко не все.

Откровенный криминал свели на нет

Впрочем, еще год назад ситуация была совсем другой и вызывала обеспокоенность даже у некоторых депутатов Законодательного собрания Петербурга. Так, в январе 2008 года председатель комиссии по вопросам правопорядка и законности Законодательного собрания Аркадий КРАМАРЕВ направил губернатору Петербурга Валентине МАТВИЕНКО запрос о криминогенной ситуации, сложившейся у Московского вокзала в связи с действиями нелегальных парковщиков, которые вымогали деньги у автовладельцев, угрожая в противном случае проколоть колеса или повредить краску на автомобиле. По словам Аркадия Крамарева, нелегальные парковщики появились у Московского вокзала еще несколько лет назад. Но с ними никто не спешил бороться. Поэтому с каждым годом они вели себя все наглее.
Действовали нелегальные парковщики везде, где можно было подзаработать во время большого скопления автомобилей: у Ледового дворца, у БДТ, у БКЗ «Октябрьский», а летом и в туристических зонах в пригородах: Петродворце, Пушкине и Павловске.
Губернатор ответила депутату достаточно оперативно. В част­ности, в ее ответе было указано, что «в ходе проведенных ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области контрольных выездов на Гончарной ул. и прилегающей к Москов­скому вокзалу территории выявлены факты незаконного взимания платы за парковку. Правоохранительными органами принимаются меры по наведению порядка на указанной территории». Видимо, определенных результатов по снижению числа махинаторов эти меры добиться помогли, но до конца избавить горожан от незаконных парковщиков все-таки не смогли, хотя и свели ситуацию к единичным проявлениям. Но все, что может милиция, это привлечь жуликов за мошенничество — правда, для этого нужно, чтобы потерпевший подал заявление в милицию. И тогда мошенников можно будет привлечь к административной ответственности «за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения». И штраф здесь посущественней — до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Антон САМАРИН
Фото Александра КРУПНОВА


Кстати

Согласно Кодексу об административных правонарушениях штраф за остановку или стоянку в зоне действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена» составляет 100 рублей.
Раньше основная финансовая тяжесть на оплату услуг принудительных эвакуаторщиков в размере 3854 рубля ложилась на плечи нерадивого автолюбителя, но с 1 июня 2008 года, после вступления в действие изменений в Кодексе административных правонарушений, плата за эвакуацию и первые сутки содержания машины на штрафстоянке переложена на плечи бюджета и составляет 2963 рубля. А вот со вторых суток содержания автомобиля на штрафстоянке оплата идет уже за счет владельца машины из расчета 25 рублей в час. В месяц в Петербурге в 2007-2008 годах эвакуировалось в среднем 8,5 тысячи машин. Однако в этом году из городского бюджета, как сообщил «КУРЬЕР-МЕДИА» руководитель Ассоциации автостоянок Борис ВЬЮШКИН, на принудительную эвакуацию автомобилей было выделено всего 200 миллионов рублей (примерно в два раза меньше, чем требовалось, если бы количество эвакуируемых машин осталось бы прежним), исходя из нормативов расходов на одну машину 2 571 рубль, так что сейчас в месяц эвакуируют примерно 5 тысяч машин.


Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»