Общество / 1 октября 2009

План "Перехват"

Сегодня в Петербурге функционируют две такие стоянки. Первую — у станции метро «Ладожская» — открыли два года назад. Вторая — у «Волковской» — возникла в конце 2008-го. До конца года должны открыться еще две.
Сегодня в Петербурге функционируют две такие стоянки. Первую — у станции метро «Ладожская» — открыли два года назад. Вторая — у «Волковской» — возникла в конце 2008-го. До конца года должны открыться еще две.

Не только подземка

Принцип работы перехватывающей парковки прост: автовладелец оставляет свою машину на открытой охраняемой стоянке рядом с метро, а сам спускается в подземку. При постановке автомобиля на парковку с 6 утра до 10 вечера хозяину автомобиля выдают проездной билет на метро в виде смарт-карты на две поездки.
При получении авто необходимо сдать использованный проездной билет и оплатить его стоимость — 40 рублей. Тогда никаких дополнительных сборов за охрану машины платить не придется. Если же машина весь день простояла на парковке, а ее владелец так и не воспользовался услугами метро, придется раскошелиться по полной стоимости. Сделано это для того, чтобы жители близлежащих домов не оставляли свои машины на ночь.
Водителям такой принцип работы стоянок не кажется оптимальным. Они видят в системе выдаваемых смарт-карт «негибкость системы оплаты».
– Те, кто привык оставлять свои автомобили около метро, а потом передвигаться на подземке, зачастую являются владельцами единых карточек на все виды транспорта. Получается, я сначала плачу за такую карту 1300 рублей с копейками, а потом мне еще нужно каждый раз оплачивать две навязанные мне поездки. Кроме того, я ведь могу пользоваться и наземным транспортом, за который мне опять же придется платить самому, — говорит представитель движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир ФЕДОРОВ.

Конкуренты поневоле

У водителя Алексея СМИРНОВА поиски перехватывающей парковки у станции метро «Волковская» заняли полчаса. Сначала он заехал по ошибке на парковку торгового комплекса, после чего выяснил, что перехватывающая стоянка расположена на 300 метров дальше. Следовательно, оставив там машину, автовладельцу придется еще пройти некоторое расстояние до метро.
– Возникает вопрос: зачем бросать машину на якобы бесплатной перехватывающей парковке, если можно с чистым серд­цем поставить ее на ре­ально бесплатную стоянку тор­го­вого центра? — рассуждает Смирнов.
Действительно, всевозможные ТК и моллы, выросшие в спальных районах, как грибы после дождя, невольно составили серьезную конкуренцию официальным перехватывающим парковкам. Очень популярна стоянка у гипермаркета в Озерках. Популярна настолько, что зачастую те, кто действительно приезжает в магазин за покупками, не могут найти там место.
Около метро «Ломоносов­ская», на площадке, где собирались строить торговый комплекс, до недавнего времени еже­дневно парковалось несколько десятков машин — пока въезд на территорию не закрыли. Рядом с метро «Проспект Просвещения», на месте бывшего рынка, также функционирует «народная» стоянка авто. Этот список можно продолжить.
В общем, как и прежде, большинство автовладельцев предпочитает решать свои проблемы самостоятельно.

Валерия КЛИМЕНТЬЕВА
Фото Александра ДРОЗДОВА (ИНТЕРПРЕСС)

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»