Общество / 1 октября 2009

Эммерих пообещал взорвать Москву

На прошлой неделе в Москву с презентацией фильма-катастрофы «2012» прилетели его создатели — режиссер Роланд ЭММЕРИХ («День Независимости», «Послезавтра»), сценарист, продюсер и композитор Харольд КЛОЗЕР и исполнитель главной роли Джон КЬЮСАК («Мэрия», «Идентификация», «Интуиция»).
На прошлой неделе в Москву с презентацией фильма-катастрофы «2012» прилетели его создатели — режиссер Роланд ЭММЕРИХ («День Независимости», «Послезавтра»), сценарист, продюсер и композитор Харольд КЛОЗЕР и исполнитель главной роли Джон КЬЮСАК («Мэрия», «Идентификация», «Интуиция»).
Сюжет картины основан на апокалиптических предсказаниях майя. Именно в 2012 году должен наступить конец света — отсрочить эту дату пытается небольшая группа ученых. Российская премьера фильма намечена на 12 ноября.


***
Еще на представлении 50-минутного отрывка фильма создатели его заинтриговали собравшихся журналистов своими далеко идущими планами на Москву: «Следующий блокбастер будет связан с Кремлем. Потрясающее место для съемок». На Красную площадь кинематографисты попали в разное время — Роланд Эммерих с Харольдом Клозером прогулялись по ней в три часа ночи, Джон Кьюсак — в одиннадцать утра. Актер успел осмотреть кремлевские храмы и даже побывать в Оружейной палате. Оказалось, что попасть в Москву было давнишней мечтой Кьюсака: «Москва всегда была для меня загадочным местом, и я воображал, какой она может оказаться в действительности. Мне все очень понравилось». И после таких респектов Роланд Эммерих выдал главную фишку: «Мы будем иметь в виду Москву для будущих проектов. Я уже присмотрел, что здесь можно взорвать и разрушить». Пожалуй, в Петербург их не стоит пускать.

***
Идея фильма «2012» пришла в голову автору сценария, продюсеру и композитору фильма Харольду Клозеру. «У каждой цивилизации на Земле есть свой миф о потопе, — говорит Клозер. — Все начинает рушиться, общество перестает нормально функционировать, и планета обновляется. Кому-то из людей дается второй шанс, чтобы положить начало новой культуре, новому обществу, новой цивилизации». Удержаться, чтобы не спросить Клозера в непринужденной обстановке коктейль-party, кого бы он точно не взял на современный Ноев ковчег, было невозможно. Клозер с подозрительной готовностью ответил: «Тещу! Но ведь это же не животное. На самом деле я люблю всю живую природу и хотел бы спасти всех животных, разве что кроме пауков, змей и комаров». Можно подумать, Клозер родом не из маленького австрийского городка, а из джунглей Борнео. Кстати, о прошлом Клозера — удивительная загадка, так и оставшаяся нераскрытой, как учитель музыки, мучивший детей композициями Нино РОТА, МОРРИКОНЕ и Джона УИЛЬЯМСА (написал музыку к таким хитам, как «Челюсти», «Инопланетянин», «Звездные войны»), оказался в Голливуде. Судя по всему, это загадка и для самого Клозера. «Иногда я боюсь, что проснусь и выяснится, что это был сон и я продолжаю учить детей музыке в школе в Австрии», — признался соавтор фильма «2012».

***
Идея крушения мира — «idee fixe» Роланда Эммериха, ведь из мюнхенской киношколы он выходил с дипломной научно-фантастической картиной «Принцип Ноева ковчега». Так что идея Харольда Клозера упала на благодатную почву. «Тем более что в какой-то степени она отражала пессимистиче­ские на­строения последних лет», — при­знался режиссер. Заперлись на пару недель в доме в Таиланде — и сценарий готов. Ну а дальше — дело техники.
Оба автора уверены, что главное в этом проекте — предостережение. Эммерих на встрече с журналистами заметил, что когда на экраны вышла его картина «Послезавтра», никто и не думал о глобальном потеплении, а потом оно наступило, и, кстати, после этого фильма озабоченность этой проблемой выросла во много раз. Это, конечно, не означает, что в 2012 году обязательно случится конец света, но режиссер советует задуматься об отношениях с нашей планетой. «Давно пора задуматься над тем, как меня­ется жизнь и сколько времени нам осталось. Следует провести это время с пользой не только для себя, но и для нашей планеты. Это фильм о трансформации человеческого сознания. Мои фильмы — лишь преду­преждения, призывы к тому, чтобы человечество задумалось о своих деяниях. И все же я надеюсь, что конец света не наступит никогда, — оптимистично заметил пессимистичный режиссер. — Я слишком люблю этот мир. И я хочу еще снять какие-нибудь фильмы».
Чуть позже, на коктейль-party, довелось поинтересоваться у Эммериха, что бы он предпочел — узнать о надвигающейся катастрофе заранее и попытаться спастись или принять удар в одночасье? «Конечно, иногда полезно знать, что тебя ожидает, использовать свой шанс сказать близким, как ты их любишь», — признался режиссер. А потом, секунду-другую помолчав, добавил: «Но, знаете, все-таки я предпочел бы оказаться захваченным судьбой врасплох».

Елена БОБРОВА


Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»