Общество / 8 октября 2009

Ставки сделаны

После того как максимальная стоимость автомобилей, участвующих в программе льготного кредитования, была увеличена с 350 тыс. до 600 тыс. рублей, большинство производителей, чья продукция так или иначе попадает в программу, уже подняли цены либо собираются это сделать в ближайшее время. Впрочем, выбор у потребителя есть. И вполне удовлетворительный.
После того как максимальная стоимость автомобилей, участвующих в программе льготного кредитования, была увеличена с 350 тыс. до 600 тыс. рублей, большинство производителей, чья продукция так или иначе попадает в программу, уже подняли цены либо собираются это сделать в ближайшее время. Впрочем, выбор у потребителя есть. И вполне удовлетворительный.

Цены растут…

Участвуя в программе льготного кредитования, потенциальный покупатель должен руководствоваться патриотическими соображениями и приобретать машины, произведенные в России (в том числе и иномарки, которые собирают в РФ). Кстати, программа распро¬страняется теперь не только на легковые автомобили, но и на легкий коммерческий транспорт (полной массой до 3,5 т). По-прежнему государство субсидирует две трети ставки рефинансирования. При нынешней средней ставке в 17-20% годовых можно рассчитывать на 10-13% — как в докризисные времена.
Срок кредита также остался прежним — ссуда выдается максимум на три года. Но главное, конечно же, — увеличение предельной стоимости льготного автомобиля до 600 тыс. рублей.
Итак, к первоначальному списку за 350 тыс. рублей, в который входили 29 автомобилей: из них 22 машины производства «АвтоВАЗа», UAZ Hunter, а также шесть иномарок российской сборки (Ford Focus, Fiat Albea, Skoda Fabia, Renault Logan, Chevrolet Niva и Kia Spectra), добавилась еще 21 одна модель. Среди них — Chevrolet Cruze,  Fiat (Doblo, Ducato),  Skoda Octavia,  UAZ (Patriot, Pickup), некоторые модели «ГАЗ» и «УАЗ», Volga Siber,  «ИЖ-3717», Hyundai (So¬nata, Accent), «ТагАЗ» (С100, Road Partner, Tager, LC100).
Правда, тем покупателям, которые откладывают покупку на осень, придется приобретать льготные авто уже по новым ценам. Например, Ford Focus ждет подорожание с 344 тыс. до 496,1 тыс. рублей в базовой комплектации. Предполагается, что и остальные производители поднимут стоимость «льготных» моделей на 10-20%.
Если бы правительство не увеличило максимальную льготную стоимость, из списка машин, которые попадали бы под программу, можно было бы смело исключать практически все иномарки. Кроме Renault Logan: его стоимость в послед¬нее время выросла, но не так значительно — с 282 тыс. до 299 тыс. рублей.
С июля минимальная стоимость Skoda Fabia составляет уже 379 тыс. рублей, Kia Spectra — 359 тыс. (при этом цена указана как «спецпредложение на ограниченную пар-тию» с 7 августа по 30 сентября). Цена на Fiat Albea текущего года выпуска теперь начинается от 366,5 тыс. рублей против 336,5 тыс. рублей на прошлогодние авто.

…но их заморозят

Впрочем, специалисты уверены, что для нынешней ситуации на рынке изменение цен примерно раз в два месяца — это нормальная практика. В то же время производители пытаются регулировать ценовую политику за счет предоставления всевозможных скидок: в результате этих бонусов получается, что машина подорожала, например, не на 100 тысяч рублей, а на 50.
– Программа государственного субсидирования способствует увеличению числа продаж. Когда предельная сумма была 350 тыс., нам по этой программе продавать, по сути, было нечего, но сейчас продажи по льготным ставкам пошли вверх. Порядка 80% Skoda Fabia (379 тыс.) продается по льготным кредитам, — говорит зам. генерального директора компании «РРТ — розничные кредиты» Алексей ЮРЧЕНКО.
Директор компании «Кредитный и финансовый консультант» Александр ГРЕБЕНКО объясняет рост цен на автомобили тем, что производителю нужны наличные средства для дальнейшего производства. Поскольку особого роста продаж в последнее время не наблюдается, то, скорей всего, цены будут заморожены. Об очередном подорожании можно будет говорить не раньше следующего сезона — весны-лета 2010 года.

Даешь пятилетку

В Петербурге льготный кредит можно получить в трех банках: Сбербанк, ВТБ24 и Газпромбанк. Сбербанк рассматривает заявки только при предоставлении справки о доходах по форме 2-НДФЛ, прочие менее придирчивы: им достаточно справки в свободной форме.
Стоит отметить интересный нюанс. Если вы собираетесь покупать автомобиль в пределах 600 тысяч рублей по льготному автокредиту, но дополнительное оборудование не вписывается в эту сумму, совсем необязательно отказываться от выгодной программы. Можно оформить на машину льготный кредит, а необходимое доп¬оборудование купить за наличные средства или оформить на него «стандартный» кредит.
Прогнозы Минпромторга весьма оптимистичны: до конца года по льготной программе планируется продать 120 тыс. машин. Правда, отказов по выдаче автокредитов в целом меньше не стало. Банки по-прежнему осторожно относятся к потенциальным заемщикам. Кроме того, по мнению участников рынка, льготная программа пользовалась бы большим спросом, если бы срок кредитования был увеличен до 5 лет. Трехлетний срок не позволяет получать займы людям со средним уровнем доходов. В результате те, кто готов впрячься в автокредит по госпрограмме, не могут подтвердить свои доходы либо не соответствуют требованиям, а те, кто может это сделать, в силу приличных доходов не интересуются бюджетными авто.

Валерия КЛИМЕНТЬЕВА
РИСУНОК Виталия ПОДВИЦКОГО



Расчет льготного кредита на автомобиль Renault Logan (руб):

Стоимость с учетом дополнительного оборудования — 384 тыс.
Первоначальный взнос 30% — 115 тыс.
Срок кредита — 3 года
Единовременная комиссия за оформление кредита — 5400
Процентная ставка с учетом рефинансирования — 9%
Регистрация в ГАИ — 5900
Услуга «Помощь на дорогах» — 5500
Ежемесячный платеж — 8,5 тыс.
Переплата по кредиту — 39 тыс.
Рекомендуемая зарплата — от 22 тыс. рублей


.

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»