Общество / 8 октября 2009

Шире круг

Деньги, которые молодым семьям перечисляют на специальную карту, можно превратить в товар лишь в определённых магазинах. Существует мнение, что аналогичная продукция в прочих местах, купленная за наличные, стоит дешевле, а это значит, что при «спецпродаже» завышена наценка. Так ли это?
Деньги, которые молодым семьям перечисляют на специальную карту, можно превратить в товар лишь в определённых магазинах. Существует мнение, что аналогичная продукция в прочих местах, купленная за наличные, стоит дешевле, а это значит, что при «спецпродаже» завышена наценка. Так ли это?

Сравните цены

Как объясняют сами коммерсанты, завышение неочевидно и во многом рождено некорректным сравнением цен. Критики не потрудились подвести их «под единый знаменатель», сравнивая в разных магазинах марки товаров, несопоставимые по качеству. А полностью идентичные товары и в «обычных» торговых сетях не всегда дешевле.
В качестве примера недовольные, к примеру, указывали, что банка питательной смеси «Нутрилон гипоаллергенный» в сети «Здоровый малыш» стоит по карте 521 рубль, «почти вдвое дороже, чем «Нутрилон № 2» в гипермаркете! Но при этом умалчивалось, что «Нутрилон № 2» в гипермаркете — это обычный состав. И в спецмагазинах такая марка стоит почти столько же: 270 рублей против 258 рублей в «Пятёрочке» и 259 рублей в «Ленте». В сети «Дикси» в свободной продаже тот же «Нутрилон № 2» стоит 270 рублей. Похожая картина и с подгузниками.
Поэтому губернатор, навестив по тревожному сигналу магазины детских товаров и осмотрев полки, не углядела в разнице цен откровенного завышения, якобы порождённого сговором монополистов.

Попасть в список

По мнению парламентариев, круг участников продаж по льготным картам все же необходимо расширить. Конкурс по отбору проводился три года назад. Торговые компании, не попавшие в список избранных, добиваются вхождения в «льготный пул». Согласно доводам претендентов для участия в программе у них имеются все необходимые разрешения от Роспотребнадзора, но им чинят препятствия без объяснения причин. У покупателя сейчас нет особого выбора — вернее, он есть, но ограниченный рамками предлагаемых магазинов и их ассортимента. За другие марки и другие магазины можно голосовать только на свободном рынке, наличными рублями.
В ситуацию вмешивалось региональное управление Федеральной антимонопольной службы, которое 12 января выдало предписание провести новый конкурс. Однако подготовка нового конкурса надолго за-блокирована судебной тяжбой. Компания «Спецобслуживание», оператор сети магазинов «Здоровый малыш», оспорила решение УФАС в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти. И пока тяжба не завершится, новый отбор участников программы невозможен.
В ЗАО «Спецобслуживание» не смогли прокомментировать мотивы, побудившие компанию оспаривать решение ФАС. Пока лишь очевидно, что в ближайшее время конкурентам вход на этот особый рынок будет по-прежнему закрыт.
В то же время «Спецобслуживание» начало акцию «Скажи гипермаркетам нет!». В магазинах развесили агитационные плакаты и снизили цены на ряд детских товаров.
Так что «карточное обострение» не прошло даром для потребителя. Хозяева сетей, допущенных к отовариванию детских карт, стали устанавливать цены с оглядкой на соседние магазины. Льготный пирог стоит того, чтобы бороться за него всеми доступными средствами: объем средств, перечисляемых городом на карты родителям, в год составляет около миллиарда рублей.

Дмитрий ПОЛЯНСКИЙ
Фото ИНТЕРПРЕСС

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»