Общество / 5 июня 2013
Теги: ГИБДД

Полосы преткновения

Установка шумовых полос вызывает в Петербурге неоднозначные оценки. Многие горожане требуют их демонтировать. Против активней всего выступают жители расположенных рядом домов, они жалуются на ухудшение условий жизни и опасность разрушения жилья. ГИБДД и Дирекция по организации дорожного движения упорно защищают идею установки полос.
Полосы преткновения
Установка шумовых полос вызывает в Петербурге неоднозначные оценки. Многие горожане требуют их демонтировать. Против активней всего выступают жители расположенных рядом домов, они жалуются на ухудшение условий жизни и опасность разрушения жилья. ГИБДД и Дирекция по организации дорожного движения упорно защищают идею установки полос.
 
На днях по инициативе депутата ЗакСа Елены Киселевой прошел круглый стол «Шумовые полосы на дорогах Петербурга: за и против». В обсуждении участвовали представители Рос­потребнадзора, ГИБДД, ДОДД, сообщества автомобилистов. Заместитель директора по развитию ДОДД Сергей Зайченков рассказал, что за прошедший год в Петербурге были приняты решения об оборудовании шумовыми полосами 140 нерегулируемых  пешеходных переходов. «Но мы понимаем, что создание неровностей влечет за собой шум и вибрацию, — добавил он. — Уже выписано 14 предписаний на демонтаж шумовых полос».
 
Заместитель начальника управления ГИБДД Петербурга и Лен­области Александр Филиппов подчеркнул, что шумовые полосы на нерегулируемых перекрестках в разы снизили аварийность и количество жертв среди пешеходов. На 80  адресах за первое полугодие 2013 года не зафиксировано ни одного наезда. «Никто не может взять на себя ответственность и сказать: немедленно снять шумовые полосы, потому что они мешают мне спать. Те, кого несчастье коснулось лично, придерживаются совсем другого мнения», — подчеркнул он.
 
На самом деле таких заявлений поступает множество. Ранее депутат Елена Киселева и Уполномоченный по правам человека в Петербурге Александр Шишлов обнародовали обращения жителей: толчки и шум от проезда машин по пластиковым «горбам» лишили людей отдыха и сна, к тому же вибрация грозит постепенным разрушением жилья. За нарушение санитарного законодательства ДОДД была привлечена Рос­потребнадзором к административной ответственности.
 
Однако сторонники шумовых полос считают факты нарушения прав петербуржцев на нормальные условия проживания недостаточно весомым доводом. По окончании круглого стола Дирекция по организации дорожного движения распространила пресс-релиз, в котором отражена только позиция ДОДД и ГИБДД. В тексте проигнорированы и аргументы Роспотребнадзора, и позиция председателя регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерия Солдунова.
 
«Роспотребнадзор не учел тот факт, что на территории Петербурга уровень шума и так имеет   показатели, превышающие допустимые нормы», — объясняется в сообщении ДОДД. При этом ведомство признает, что решения о демонтаже полос принимаются не по формальному поводу, а по неоднократным обращениям граждан.
 
По данным ДОДД, на работы по установке шумовых полос в 2012 году было израсходовано 7 миллиона рублей.
Напомним, ранее опрос, проведенный депутатом Еленой Киселевой, выявил, что почти две трети петербуржцев считают это новшество вредным для людей, машин и жилья. А тех, кто безоговорочно поддерживает установку шумовых полос, не набирается и 15%.
 
Сергей РАКИТИН
Фото: amberclub.org

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости
1431949125.jpg

Новости рубрики «Общество»