Общество / 12 октября 2009

Не так страшен комикс, как его малюют

Чтение для подрастающих малышей — одна из самых больших проблем. Ну как это понять: обожает, когда читают ему, с восторгом слушает, наслаждается словесной игрой, а сам, даже умея читать, делать это не желает…
Чтение для подрастающих малышей — одна из самых больших проблем. Ну как это понять: обожает, когда читают ему, с восторгом слушает, наслаждается словесной игрой, а сам, даже умея читать, делать это не желает…
Ситуация изначального сопротивления типична. «Я это только для тебя…» — потом начинает читать и часто увлекается. Правда, в случае хорошо подобранной взрослыми книги.
Все знакомые маленькие дети безропотно и с удовольствием читали самостоятельно «Медведя Паддингтона» М. Бонда. Медведь, конечно, хорош, но очень существенно и издание книг о нем — с замечательными иллюстрациями, точно подобранным, удобным для детей шрифтом.
О Паддингтоне друг другу рассказывают, передают книги из рук в руки. Ведь очень трудно при кажущемся обилии детских книг найти действительно хорошую и для чтения малы¬шами пригодную. Книга долж¬на быть интересной, с хорошими картинками, удобного формата, с крупным и продуманным шрифтом. Для взрослых отсутствие буквы «Ё» — пустяк, для начинающих читателей — серьезная проблема. Раньше это понимали, поэтому у букинистов чуть ли не самым большим спросом пользуются сейчас детские книги советских времен. Действительно хороши: тоненькие — в каждой тетрадочке одна сказка или история, с чудесными картинками, на которых кот похож на настоящего кота, мальчик — на мальчика, волшебные существа симпатичные, а не страшные, при этом — какие у всех характеры! Никакого глянца — и читать удобно.
Трудно признать, что малыши, отсчитывающие время и количество прочитанных самостоятельно страниц лучших детских книг, с удовольствием разбираются в совершенно неудобоваримых со взрослой точки зрения комиксах. Преодолев отвращение и купив восьмилетнему внуку выпуск журнала «Играй и учись с Человеком-Пауком!», утром проснулась под бубнеж: «Кажется, кто-то насмотрелся плохих бое¬виков… Наши роботы подчинены надежной системе управления…». Внук впервые у меня на глазах запойно читал сам, потом он читал мне вслух, с удовольствием выполнял все предложенные авторами задания. Изучив журнал, я прониклась уважением к профессионализму его создателей. На интересном детям материале их учат читать внимательно, по нескольку раз возвращаясь к прочитанному: чтобы головоломки решить, картинки раскрасить, на вопросы теста ответить. Авторы вступили в переписку с читателями, печатают их письма и рисунки, причем не только обычные письма, к которым современные дети не слишком расположены, но электронные и даже SMS-ки. Ах, если бы авторы школьных учебников были столь же талантливы и изобретательны…

Марина СМУСИНА
Фото www.dk-spb.ru



Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»