Общество / 8 июля 2013

Генпрокуратура присмотрелась к ухабам

У всякой аварии есть виновники. Или название причастной организации. В том числе есть виновники и у «бесхозяйственных» ДТП, случившихся из-за безобразного состояния асфальта, не огражденных и не обозначенных ям. Взыскание ущерба с нерадивых дорожников стало вопросом государственной важности: Генпрокуратура опубликовала сообщение о масштабах «ямочной» аварийности, а также инструкцию для водителей, как привлечь к ответу службу, от халатности которой вы пострадали.
Генпрокуратура присмотрелась к ухабам

У всякой аварии есть виновники. Или название причастной организации. В том числе есть виновники и у «бесхозяйственных» ДТП, случившихся из-за безобразного состояния асфальта, не огражденных и не обозначенных ям. Взыскание ущерба с нерадивых дорожников стало вопросом государственной важности: Генпрокуратура опубликовала сообщение о масштабах «ямочной» аварийности, а также инструкцию для водителей, как привлечь к ответу службу, от халатности которой вы пострадали. 

 

Ударим законом по разгильдяйству

 

Как отмечает Генпрокуратура, каждое пятое ДТП в России происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог. Законодательство предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного ему и его транспорту по данной причине.

Вычисление виновных зависит от того, на какой стадии были допущены просчеты или небрежность. Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» соответствие дорог установленным требованиям обеспечивают на том или ином этапе проектировщик либо исполнитель строительных работ, а при их эксплуатации — лица, ответственные за содержание. Последнее обычно возложено на органы исполнительной власти.

 

На основании ст. 28 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» пользователи имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае нарушений при строительстве, ремонте и содержании автодорог. Гражданский кодекс (статьи 1064 и 151) требует возмещать причиненный ущерб в полном объеме и предусматривает оплату не только материального, но и морального вреда.

 

Поди докажи

 

Хорошо, а как это будет выглядеть на практике? «Да, — отвечает какой-нибудь муниципальный чиновник из 47-го региона, — мы отвечаем за содержание местной дороги, на которой вы разбились… Но нам деньги на ее ремонт не выделили, а на нет и суда нет». И поди докажи их вину.

 

Ухабы в Ленобласти всегда были притчей во языцех, а летом там особенно часто бьются дачники из Петербурга, не знающие наизусть особенности местного дорожного рельефа. Нередко автолюбители становятся жертвами внезапного ремонта дорог. Один из самых распространенных вариантов — когда дорожные службы «выгрызают» на асфальте выемки под будущие заплаты, не устанавливая при этом никаких предупредительных знаков. Угробить подвеску автомобиля, влетев на скорости на подобный «ямочно-ремонтный» участок, проще простого.

 

Впрочем, в этом году многие полуразрушенные местные дороги могут не дождаться и ямочного ремонта. Муниципалитеты и региональное руководство будут указывать друг на друга. Как сообщает правительство Ленобласти, к середине года лишь половина муниципальных образований заключили соглашения с Комитетом по дорожному хозяйству, необходимые для получения субсидий. Председатель комитета Алексей Львов требует от отстающих ускориться со сбором и подачей документов. В частности, упоминаются  Волосовский, Волховский, Выборгский, Лужский, Тихвинский районы.

 

«В противном случае мы снова будем наблюдать картину, когда выделенные деньги не расходуются и, как следствие, важнейшие дорожные мероприятия на муниципальном уровне не выполняются», — добавил Алексей Львов. Так что фраза «нет денег на ремонт» — не оправдание. Если правильно поставить вопросы, суд определит, чья ответственность и в каком размере. Успеху могут содействовать органы прокурорского надзора. Генпрокуратура рекомендует водителям обращаться в них за защитой своих прав.

 


Памятка Генпрокуратуры

 

Если вы попали в ДТП…

Запишите контакты очевидцев. Сфотографируйте повреждения, тормозной путь. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности, так, чтобы было видно, есть ли предупреждающие знаки.Чтобы виновная организация выплатила возмещение, факт причинения вреда должен быть связан с ДТП. Требуется соответствующее указание в документах Госавтоинспекции или экспертном заключении. Должны быть указаны размеры просадки и выбоин проезжей части, их расположение, следы торможения, расположение машины относительно границ проезжей части. ГОСТ Р 50597-93 указывает предельно допустимые размеры просадок и выбоин.


 

Дмитрий Полянский

Фото: avtovolgograda.ru

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»