Общество / 11 июля 2013

Петербург «обрастает» креативными площадками

Вторая жизнь зданий бывает разной. В Петербурге старые, иногда даже заброшенные здания превращаются в деловые, образовательные и развлекательные центры. Одним из самых модных на сегодняшний день трендов являются креативные площадки.
Петербург «обрастает» креативными площадками

Вторая жизнь зданий бывает разной. В Петербурге старые, иногда даже заброшенные здания превращаются в деловые, образовательные и развлекательные центры. Одним из самых модных на сегодняшний день трендов являются креативные площадки.

 

 

 

Творческие пространства широко распространились в Петербурге: большие и маленькие, известные и малознакомые. Появилась уже целая «отрасль», но пока площадки возникают хаотично. С начала года стартовало несколько различных проектов. Кроме того, на берегах Невы обсуждалась идея появления не просто отдельных площадок, а целых кластеров в каждом районе города.

 

– Безусловно, перспективы для развития креативных кластеров в Петербурге есть, но при этом не стоит рассчитывать на столичный масштаб, — считает Денис Радзимовский. — Их развитию в нашем городе способствует достаточно большое число территорий, нуждающихся в редевелопменте. При этом уже сейчас появляется тенденция включения креативных пространств в проекты редевелопмента. Наличие творческого кластера в таком проекте может стать ядром притяжения общественного пространства, созданного внутри объекта.

 

Масштабные проекты, такие как «Новая Голландия», требуют участия города. Остальные — рискуют и решают проблемы самостоятельно. В здании «с историей» на Полтавской улице (когда-то это здание использовалось как склад зерна) расположился Модный дом. В трехуровневом пространстве проводятся показы мод, выставки и концерты.

 

– В 2012 году мы проводили показ в креативном пространстве «Ткачи» на DnN fashion week — это был довольно интересный опыт, так как площадка в тот момент еще строилась, и строители в короткие сроки справились с поставленной задачей, — рассказала Дарья Кузнецова, PR-директор Модного дома Татьяны Гордиенко. — Несмотря ни на что, ощущение новизны было приятно. В августе того же года проводили свой летний показ. Мы искали урбанистическое пространство в центре города и нашли прекрасный газгольдер на Обводном канале. Большое пространство в виде башни с естественным светом — это было то, что нужно! Конечно, в таких пространствах есть свой нюанс: по техническому оснащению мероприятия.

 

По мнению специалистов, создавать креативные пространства можно, только если есть идеи и люди, способные воплотить их в жизнь. При этом весьма рискованно, только подготовив площадку с красивым названием и заполнив ее «креативными» арендаторами, ждать успеха.

 

– Местоположение должно быть и не слишком «дремучим», и не слишком привлекательным для конкурирующих коммерческих функций, например офисов, экономика и риски по которым более прогнозируемы, — объясняет Олег Громков, руководитель отдела аналитики ООО «Северо-Запад Инвест».

 

Несмотря на то, что каждый создатель пытается занять собственную нишу, конкуренция в этой сфере уже началась. В идеале депрессивный квартал имеет шансы стать творческим, привлечь инвесторов и поток туристов. В турсообществе считают, что для привлекательности проектов нужен налаженный контакт между творческими пространствами и  туриндустрией.

 

– Город нуждается в новых общественных пространствах и идеях, которые помогут не только вдохнуть жизнь в данные объекты, но и облагородить территорию, — полагает Светлана Денисова, начальник отдела продаж компании «БФА-Девелопмент». Развивать Петербург необходимо, ведь мы хотим видеть его многоплановым, чтобы, с одной стороны, он сохранил свой промышленный потенциал, но на другом качественном уровне, а с другой — был удобен для жизни.

 

Наталия Кудряшова

 

Фото: lfa2012.org

Подписывайтесь на ИА «Ньюс» ВКонтакте, чтобы быть в курсе главных новостей и событий дня

Комментировать / Читать комментарии

Все новости рубрики

Новости

Новости рубрики «Общество»